Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за жуком-носорогом обыкновенным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки:
расширять знания и представления детей о насекомых.
Задачи:
- продолжать знакомить с их многообразием;
- развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;
- воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения:
Воспитатель: обращается к детям: «Посмотрите, как сегодня хорошо на улице! Тёплый ветерок веет прохладой, звонко щебечут птицы, ярко светит солнышко.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за жуком-носорогом обыкновенным“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Ребята вы заметили, что с приходом тепла на нашем участке появилось много разных насекомых?
Воспитатель: У нас сегодня необычное наблюдение.
- Отгадайте загадку?
Загадка: Я на дереве сижу
И жужжу, жужжу. (Жук)
Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?
Жу, жу, жу,
Я на дереве сижу.
Жук, жук, покажись!
Надо мной покружись!
Жу, жу, жу!
Я летаю и жужжу!
Воспитатель: Правильно. Сегодня я хочу вам рассказать
о жуке – носороге обыкновенном.
Давайте рассмотрим его.
Посмотрите на него – у жука
выпуклое овальное тело около 5 см в длину, оно продолговатой формы, и широкое, небольшая голова. Окраска каштаново - бурая; ноги толстые сильные. Органами зрения являются сложные глаза, которые располагаются по бокам головы - такие глаза дают возможность видеть всё, что происходит вокруг.
Жук – носорог, умеет ловко ползать.
Давайте покажем, как он перебирает лапками.
Воспитатель: Хотя внешний вид носорога внушительный, он не относится к разряду хищников и достаточно миролюбивый. Но в природе у насекомого есть естественные враги – это птицы.
- А сейчас послушайте ребята стихотворение:
Ольга Борисова
Подползает близко к ножке
Обойду я стороной
Пусть ползёт он в домик свой.
Я нисколько не боюсь,
Лучше всё ж, посторонюсь!
Воспитатель: Появились и другие насекомые. Скажите, кого вы ещё видели? (муравьи, пауки, мухи, пчелы, солдатики, бабочки).
Воспитатель: Как вы думаете, насекомые вредные или полезные? (Ответы детей)
Ребята, а каких ещё насекомых вы знаете? (Мухи, солдатики, пауки, божьи коровки, стрекозы)
- А какую пользу они приносят? (Пчелы – дают мед, бабочки опыляют растения)
Скажите, можно убивать насекомых? (Ответы детей)
- Правильно ребята, насекомыми можно только любоваться и слушать, как они жужжат. Давайте пожужжим, как жуки Ж-ж-ж.
2. Трудовая деятельность.
Наступило лето, и мы часто будем видеть насекомых у себя на участке. Они будут прилетать к нам в гости, а в гостях должно быть чисто. Давайте возьмём ведерки и соберем бумажки, веточки, камешки. Мы поможем и себе и природе!
Подвижные игры
«Тише едешь - дальше будешь».
Цель: развить быстроту реакции.
«Мыши водят хоровод».
Цель: упражнять в выполнении движений;
- воспитывать интерес к игре.
Рефлексия:
С каким насекомым мы сегодня познакомились на прогулке?
Как мы должны относиться к насекомым?
Самостоятельная деятельность детей: