Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний о бархатцах
Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление о бархатцах. Закреплять знания детей о строении цветов, росте, размножении. Развивать наблюдательность. Расширять представления о лекарственных растениях-бархатцев. Поддерживать интерес к окружающему миру, учить любоваться природой родного края. Воспитывать желание рассматривать и любоваться цветами.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за бархатцами осенью“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Бархатцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: обручи разных цветов,свисток, баночки для сбора семян, ножницы.
Ход прогулки:
Организационный момент:
Воспитатель- Ребята, наступила осень, в природе произошло много изменений, сегодня выглянуло солнышко, давайте протянем к нему ручки и погреем наши ладошки, похлопайте громко, громко, порадуемся солнечному деньку, а теперь давайте просто постоим и подышим свежим осенним воздухом.
Дыхательная гимнастика
Медленный вдох через нос. Сделать не большую задержку дыхания, затем плавный выдох через нос (повторить 5-7 раз).
Воспитатель- Ребята посмотрите на нашу цветочную клумбу, что с ней случилось?
Дети- Некоторые цветы завяли и высохли.
Воспитатель- А почему это произошло?
Дети- Стало холодно, мало солнца.
Воспитатель: Всё верно, летом, когда было много солнечного света и тепла, цветы росли и радовали нас своим цветущим видом, в жару мы их поливали. Сейчас холодно, дни стали короче, им не хватает тепла и света поэтому цветы вянут.
Воспитатель- Ребята, скажите, все ли цветы завяли?
Дети- Нет.
Воспитатель- Правильно не все, некоторые цветы могут расти и в прохладную погоду, но скоро станет холоднее и завянут все цветы, мы уберём их с клумбы, и земля будет отдыхать всю зиму. Скажите, а что есть у всех цветов?
Дети- Стебель, корни, листья, цветок.
Воспитатель- Отгадайте загадку:
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков. (бархатцев)
Воспитатель- Правильно. Ребята, бархатцы расцветают в июне и цветут до поздней осени. Что вы можете сказать о бархатцах, какие они?
Дети- Красивые, красные, желтые, пышные, раскидистые.
Воспитатель- Посмотрите, какие яркие и красивые они стоят, на что похожи листья бархатцев?
Дети- На перья.
Воспитатель- Послушайте, как поэтесса С. Лосева отразила красоту бархатцев в своем стихотворении.
Ярким солнечным букетом
Предо мною – бархатцы.
Расцветают ранним летом.
Я смеюсь от радости!
Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд.
Даже осенью дождливой
Будут тешить нас они.
Но особенно игривы
Утром в солнечные дни.
Воспитатель- Давайте рассмотрим цветы. Посмотрите, лепестки цветка покрыты лёгким налётом похожим на бархат, поэтому этому цветку дали название «бархатцы», некоторые соцветия уже повяли и высохли, а что же там появилось?
Дети- Семена
Воспитатель- Правильно, с помощью семян цветы размножаются, семена опадают на землю, сверху их прикрывает снег, защищая их от морозов всю зиму, а когда наступит весна, снег растает, земля пропитается влагой, солнышко пригреет, и из семян появится росток, который снова станет красивым цветком. А ещё мы можем собрать семена и сохранить их в группе до весны, весной посадим семена в горшок и понаблюдаем, как они будут расти.
Воспитатель-Бархатцы – это лекарственное растение Например, отвар из цветков лечит простуду, а ванны с цветками бархатцев имеют успокаивающее свойство. Бархатцы укрепляют иммунитет, активизируют головной мозг, снимают усталость глаз.
Воспитатель- Скажите, почему бархатцы назвали именно так?
Дети- Потому что у них лепестки похожи на бархат.
А бархатцы - из бархата,
Из жёлтого, из красного.
Совсем не прихотливы,
Не требуют полива. Галина Горлова
Воспитатель- Можно ли просто так срывать цветы с клумбы?
Дети- Нет, ими нужно любоваться
Пословицы о цветах
Весна красна цветами, а осень снопами.
Все, что цветет, неизбежно увянет.
Где цветок, там и медок.
Если у цветка нет тычинок, откуда же взяться аромату.
Издали все пахнет цветами.
Не расти траве после осени, не цвести цветам зимой по снегу
Нет цветов — нет уюта.
Воспитатель- Ребята, а давайте с вами представим, что мы цветочки, и поиграем.
Подвижная игра «Клумба»
Цель: Закреплять умение действовать по сигналу
Дети делятся на 3 команды, каждой команде даётся название «Ромашки», «Бархатцы», «Астры», дети встают в обручи белый – ромашки, оранжевый – бархатцы, красный - астры. Дети бегают врассыпную, как только услышат свисток, дети «цветочки» собираются в свои клумбы (обручи). Игра повторяется несколько раз, каждый раз место положения обруча меняется.
Трудовая деятельность. (сбор сухих семян бархатцев)
Цель: Учить работать сообща,самостоятельно. Воспитывать трудолюбие, умение проявлять инициативу.
Рефлексия. Вам понравилась прогулка? Почему цветы назвали бархатцами? Как размножаются бархатцы?