Светлана Кулина
Наблюдение за майским жуком на прогулке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ ЗА МАЙСКИМ ЖУКОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Цель продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука
Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.
Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».
Публикация «Наблюдение за майским жуком на прогулке в средней группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Жук, жуки
- Майский жук
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Май
- Средняя группа
- Темочки
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Кого можно увидеть весной в траве?
Дети: насекомых.
Воспитатель: Почему они появляются весной?
Дети: Потому что любят тепло и солнышко.
Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, а что в ней, вы скажете, когда отгадаете загадку, договорились?
Дети: Да.
Воспитатель: Теплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский ….
Воспитатель: А почему его называют майским?
Дети: потому что появляется в мае.
Воспитатель сам достает аккуратно коробку с жуком, кладет на стол.
Рассматривание жука в парах. (на каждую пару детей по контейнеру с жуком)
Воспитатель:
1. Как называется насекомое?
2. Внешний вид, особенности строения частей тела (голова, грудь, брюшко, крылья, ноги, глаза, усики)
3. Чем питается? (На кого охотится)
4. Где и как проводит зиму?
5. Какую пользу (или какой вред) приносит людям и растениям?
Воспитатель: давайте послушаем, как жук жужжит.
Предложить детям составить описательный рассказ, если дети не справляются, помогает воспитатель.
Дети отвечают, воспитатель следит за речью детей, за правильным построением предложений, за использованием в рассказе не только простых, но и сложных предложений.
Проводится игра "Майские жуки и комарик". Воспитатель превращает детей в майских жуков волшебной палочкой.
Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)
Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)
Над лужайками кружу (кружатся)
А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)
Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)
Я уже лечу домой. (Бег вокруг веранды с взмахами рук) Игра проводится 2-3 раза
Народная примета:
Майские жуки громко жужжат – к ясной погоде (объяснить детям)
Воспитатель: посмотрим еще раз на жуков и отпустим их к себе в домики.
«Ползи себе, букашечка, не трону, не обижу.
Пускай тебе покажется, что я тебя не вижу». (Г. Ладонщиков).
Выпустим жуков на полянку.
Мы с вами рассмотрели жуков, а вечером вы их нарисуете и мы покажем рисунки вашим родителям.