Татьяна Карахтанова
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
Конспект прогулки на тему : «Наблюдение за ветром»
Возрастная группа: старше-подготовительная (5-7 лет)
Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Иваново,
первая квалификационная категория
Цель:
способствовать умственному, нравственному, физическому и экологическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер;
• Познакомить со свойствами ветра;
• Формировать умение давать характеристику ветру : слабый -сильный, теплый-холодный;
• Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями.
Речевое развитие:
• Обогащать словарный запас (тихий, нежный, грозовой, снежный, терраса, знамена, плетни, поземка) и развивать образное мышление.
Физическое развитие:
• Формировать умение в подвижных играх двигаться по сигналу;
• Совершенствовать двигательные умения и навыки;
• Развивать умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Социально-коммуникативное развитие:
• Выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;
• Выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
Вертушка, ленты, пакеты, лопатки, клюшки, мяч, лыжи
Ход прогулки
- Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали? (свежий воздух)
- Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки:
1. Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится? (воздух)
2. Я березку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? Можешь отгадать? (ветер)
- Можно ли потрогать воздух? Давайте попробуем?
- А если помахать руками вверх и вниз быстро?
- Чувствуете воздух? Мы его чувствуем, когда он приходит в движение, получатся ветер. Что же такое ветер?
Опыт. У меня в руках ленточка, что с ней происходит?
Можно ли поймать воздух?
- А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.
Опыт. Закрутите пакет и попробуйте его сжать. Почему не сжимается?
- Раскрутите пакет и выпустите воздух, сожмите. Почему сжимается?
- А сейчас скажите можно ли поймать воздух?
- Послушайте стихотворение о том, какой бывает ветер.
Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет.
И такой, что волны поднимает,
Что листает книгу на террасе,
Что кружится с темной тучкой в вальсе.
Что колышет в празднике знамена,
Что качает и дубы и клены.
Проникает сквозь плетни садовые,
И разносит запахи медовые,
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров уже - не сосчитать!
- О каких ветрах говорится в этом стихотворении?
- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить, если ли на улице ветер.
Опыт. Смотрите на вертушку. Определите ветер сильный или слабый?
- Расскажите, как определить теплый ветер или холодный (повернуться к нему лицом)
- Давайте вспомним как называется снег с ветром? (сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом – поземкой) Как образуется ветер? (солнце нагревает ветер неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)
- Что вы сегодня узнали о ветре?
Трудовая деятельность
-Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше соберет палочек или веточек».
Игровая деятельность
П. и. «Мороз - Красный нос».
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз-Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
-Я – Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
После этих слов играющие отвечают хором:
-Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят, не двигаясь.
П. и. «Затейники».
Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:
-Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить.
Индивидуальная работа
Упражнять детей кататься на лыжах, выполнять броски снежком в цель.
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям игру «Хоккей с мячом», «Хитрая лиса», «Ловишки с ленточками», «Великаны и гномы».
П. и. «Хоккей с мячом».
Предложить детям разбиться на 2 команды, и попробовать вести клюшкой мяч до определенной черты, а потом забить мяч в ворота клюшкой.
П. и. «Хитрая лиса».
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Дети закрывают глаза, а водящий обходит круг за спинами детей и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза. Играющие три раза спрашивают хором - сначало тихо, затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. После третьего раза хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Все пойманные отходят в сторону.
П. и. «Ловишки с ленточками».
Дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середине. По сигналу «Раз, два, три, лови!» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается их догнать и сорвать ленточку. У кого водящий забрал ленточку, отходит в сторону.
П. и. «Великаны и гномы»
Участники игры стоят в кругу, ведущий называет: гномы или великаны. На слово «гномы» все приседают, «великаны» – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.