Елена Чувилина
Конспект прогулки «Где чей дом?» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема прогулки: «Где чей дом?»
Цель игры: закреплять представления детей о весне; показать детям почки и первые весенние листья; уточнить названия разных домов.
Задачи. Развитие коммуникативных навыков. Расширение и уточнение словаря. Умение вести наблюдение за окружающим миром весной. Умение играть в коллективные игры.
Ход прогулки
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитатель говорит детям, что сегодня они пойдут на прогулку в парк. Рассказывает детям, когда наступает весна, начинает пригревать солнышко и посылает свои веселые лучики на землю. Обращает внимание на ветку куста, где крупные почки: «Это почка – домик листика. Солнечный лучик стучится в домик: «Листик просыпайся, хватит спать! Весна пришла и тепло принесла!» Услыхал листик и выглянул! А солнечные лучики бегают, стучатся то в один домик – почку, то в другой!» Дети, где живет листик? Дети отвечают: в почке? А вот на дереве скворечник – это домик для скворца. Прилетит весной скворец и будет в нем жить. Петь песни, радовать всех вокруг». Далее воспитатель обращает на ворон, которые каркают громко. Они радуются весне и им пора дома себе делать. Домик для ворон – это гнезда. Делают гнезда из веточек, из палочек и перышек. Вот какие большие гнезда получились, высоко на дереве (показывает, чтобы никто не достал. Дети вместе повторяют, как называются дома скворца и вороны. Далее воспитатель рассказывает: «А солнечные лучики все трудятся, трудятся, никого не пропускают. Вот добрались и до берлоги медведя. Стучат – стучат, а медведь спит крепко и не слышит. Что делать? Как разбудить медведя? Тогда солнышко стало сильнее греть, чтоб побежали ручьи. Бежали веселые ручьи и забежали в берлогу к медведю. Весь бок ему намочили. А медведю не нравится мокрым лежать, он проснулся и вылез из берлоги. Удивился медведь и говорит: «Спасибо тебе солнышко, что про меня не забыло и разбудило!». Воспитатель читает детям потешку «Солнышко – колоколнышко» и спрашивает у детей: где спал медведь? Как называется его домик? Воспитатель спрашивает у детей: А как называется дом у птиц? (Скворечник, гнезда). А как называется домик у листиков, цветов? (Почка, бутон). А у лисы, у собаки? (Нора, конура). Дети играют самостоятельно. Далее проводится игра «Непослушный козел».