Евгения Давыдова
Конспект прогулки в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в младшей группе
Дата: 14.03.2018г.
Воспитатель: Давыдова Е. В.
Задачи по образовательным областям:
«Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :
- Знакомить с некоторыми растениями данной местности (с деревьями).
- Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Публикация «Конспект прогулки в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :
- Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение де-литься с товарищем.
(Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание) :
- Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
- Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Образовательная область «Физическое развитие» (физическая культура) :
- Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выполнять правила в подвижных играх.
-Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, со-гласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
(Формирование основ безопасности) :
-Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- Закрепить правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
«Образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) :
- Развивать диалогическую форму речи.
-В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом.
Развитие игровой деятельности:
- Учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
- Продолжать учить детей взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
- Развивать активность детей в двигательной деятельности.
Материал:
- для трудового поручения: ведро;
- для подвижных игр: кегли, эмблемы (воробушки, кот);
- для сюжетно – ролевых игр: весы, овощи, фрукты, деньги, каляска, куклы, посуда, рули.
Ход:
Наблюдение за берёзой.
Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Дети: (Березы.)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это именно березы? Что есть у деревьев?
Дети: (Ствол, ветки, корни)
Воспитатель: Ребята, а на березе есть листья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какого цвета ствол у березы?
Дети: (белый с черными полосками)
Воспитатель: Какие у березы веточки?
Дети: (тонкие)
Воспитатель: Какой ствол у нашей березы: шершавый или гладкий? теплый или холодный? твердый или мягкий?
Ответы детей.
Воспитатель: дети, почему когда дует сильный ветер дерево не падает?
Дети: (дерево держится за землю своими корнями)
Воспитатель: А сколько у нашей берёзы веточек?
Дети: много
Воспитатель: Ребята, у березы, когда станет тепло, появятся почки, хотите посмотреть, где они будут?
Дети: хотим
Воспитатель: Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим.
Воспитатель: Мы с вами и дальше будем наблюдать за почками и узнаем, что с ними произойдет. Послушайте стихотворение, про берё зку:
Тонкая березка, ростом невеличка,
Словно у подростка, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло!
До чего ж кудряво, до чего бело!
Трудовые поручения
Воспитатель: Дети, что надо сделать, чтобы участок был чистым?
Дети: убираться.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы наш участок был чистым, хотите помочь дворнику убраться?
Дети: (да)
Воспитатель: Ой, какие молодцы. Чтобы наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать веточки.
Воспитатель: Кто найдет на участке веточки, кладите вот в это ведро. Будет у нас чисто- чисто.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
Воспитатель: Вам понравилось всем вместе убирать участок?
Дети: да
Воспитатель: Спасибо, что помогли убраться дворнику, молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы потрудились теперь нам надо и отдохнуть. Давайте, поиграем, вы любите отгадывать загадки:
Дети: Да
Воспитатель: дидактическая игра называется «Отгадай». Цель: Учить отгадывать простые загадки.
Он густой, зелёный.
Растут в нём липы, клёны
И могучие дубы.
Есть в нём ягоды грибы (лес)
Весной роняет слёзы
Белая … (берёза)
Прилетают в гости к ней
Стайки алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красны ягоды, клюют (рябина).
В каждый дом
Под Новый год
Это деревце придёт.
Зелёное и колкое,
Оно зовётся … (ёлкою).
Подвижные игры:
«Раз, два, три – беги»
Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве.
- 1,2,3- к песочнице беги (дети стайкой бегут к песочнице)
- 1,2,3- к берёзе беги! И т. д.
«Сбей кеглю» Цель: Развивать глазомер, меткость.
«Воробушки и кот» Цель: Упражнять в подпрыгивании.
Сюжетно – ролевые игры
«Магазин». Цель: Учить использовать в игре слова благодарности, просьбы; закреплять умение использовать предметы заместители.
«Семья». Цель: Закреплять умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать стол, кормить, учить ладить друг с другом.
«Машинист» Цель: Продолжать учить, выполнять, роль вести ролевой диалог: водитель – пассажир.