Ольга Суворова
Конспект итоговой НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО «СГО» детский сад №10 «Чайка» г. Светлый
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе «Б»
по развитию речи на тему : «Чья мама?Чей малыш?».
Подготовила воспитатель: Мягкова Ольга Леонидовна
Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи „Чья мама? Чей малыш?“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстеническое развитие».
Форма НОД: Беседа, игровая ситуация, физ-минутка, игра в прятки.
Форма организации: группа.
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Прознесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Формировать навыки умения работать сообща.
Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных:
(котенок,щенок,теленок,жеребенок, курица, картинки с изображением кошки с котенком, собаки со щенком, лошади с жеребенком, курицы с цыпленком, коровы с теленком).
Словарная работа: Домашние животные, котенок- кошка, щенок- собака, теленок-корова, жеребенок- лошадь, курица- цыпленок.
Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация,сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, физкультминутка, дидактическая игра, игра в поятки, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Наблюдение за кошкой и собакой.
3. Чтение художественной литературы.
4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
5. Рисование животных по трафаретам.
Планируемые результаты: Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.
ХОД НОД:
Дети заходят в группу
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями
Игра «Здравствуйте»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Воспитатель: Ребята проходите и присаживайтесь на стульчики Воспитатель: Ребятки, слышите? Звучит сигнал машины. Кто это к нам приехал? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.
Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Кошка, корова, курица, собачка и лошадка (поясняет). Это животные. Только они что-то грустные. Давайте спросим у них,что случилось? Воспитатель прислоняет к уху. Они говорят,что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Ребятки, поможем?
Дети: Да
Воспитатель: (воспитатель достает из машины животное). Это кто у нас?
Ответы детей: котенок
Воспитатель: Что есть у котенка? (лапы, хвостик, усики, ушки, шерстка) А кто у котенка мама? Правильно, кошка.
А как котенок зовет свою маму? (2-3 индивидуальных ответа) Мяу-мяу! (тихо)
Котенок у нас какой? (маленький). Голосок тоненький – мама его не слышит.
Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети хором: «Мяу, мяу!»
Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки с котенком). Ребятки, посмотрите, кто это? Дети: Мама-кошка с котенком. Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку) :
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
А то деточки пойдут,
Через киску упадут!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А это кто?
Ответы детей: щенок
Воспитатель: Какой он? (маленький) Что у него есть? (лапы,уши,хвост)
А кто мама у щеночка? (ответы детей)
Правильно, собака. А как щенок маму зовет?
Дети: Ав-ав (2-3 инд. ответа)
Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки со щенком).
Воспитатель: Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.
Воспитатель: Давайте вспомним песенку про собачку. Кто же нам её споет?
Эммочка, может ты попробуешь?
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
Очень много знает,
Очень громко лает.
Гав, гав, гав!
Вот какая у нас собачка!
Воспитатель: умничка Эмма.
Воспитатель: Это кто? (цыпленок) Какой он?
Дети: маленький, желтый, пушистый
Воспитатель: А кто у цыпленка мама?
(воспитатль ставит картинку курицы с цыпленком)
Воспитатель: Как цыпленок зовет маму? Дети: «Пи-пи-пи»
Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук,
Зёрнышки ищите» (дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны,
Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)
Воспитатель: Мама услышала цыпленка. Вы помогли цыпленку найти маму.
Воспитатель: А это кто? (теленок). Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама?
Ответы детей: корова
(воспитатель ставит картинку коровы с теленком)
Как теленок зовет маму? (2-3 инд. ответа)
Дети: Му-у, Му-у!
Услышала мама-корова теленка.
Дети:Да
Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.
Воспитатель: Всем мы помогли найти мам? Посмотрите ребята?
Дети:Нет!
Обращают внимание на машину, заглядывают в кузов.
Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался.
Кто это? (Жеребенок) Какой он? (маленький). Что у него есть? (грива, длинный хвост)
Как он маму зовет?
Дети отвечают: Иго-го, иго-го!
А кто у него мама?
Ответы детей: лошадь
Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее (Иго-го, иго-го)
Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади с детенышем) : Услашала мама лошадь,пришла к своему жеребенку.
А вы знаете, почему лошадь быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).
Физминутка: (Дети имитируют лошадок).
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики
Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам.
А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние.
Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, курица несет яйца, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.
Повторите ребятки: Что дает корова? Что несет курица? Что сторожит собака? Кого ловит кошка?кого возит лошадь на спине?
Воспитатель: Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.
Игра «В прятки»
(Дети отварачиваются, а воспитатель убирает одно животное. Повернувшись дети должны угадать кого нет)
Воспитатель: Умнички, всех животных нашли, никому не удалось от вас спрятаться.
Воспитатель:«А теперь посадим мам и детенышей в машину и повезем на прогулку»
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. Славно как поиграли.
За то,что вы помогли домашним животным найти мам они дарят вам сладкие яблоки.
Давайте скажем им всем спасибо! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Приезжайте к нам еще!
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребятки, какие животные к нам приезжали?
Дети: домашние
А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу)
Воспиатель: Кто сегодня к нам приехал?
Дети: котенок, щенок,теленок, жеребенок, курица
Кого они искали?
Дети: мам
Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок?
А кто мама у котенка (кошка) У щенка? (собака)У теленка? (корова) У жеребенка? (лошадь)
Воспиатель: Вы сегодня большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам. Хотите поиграть с животными?
Дети: Да!
Дидактическая игра: «Чья мама? Чей малыш?»