Роза Мустафаева
«Где чей след?» Конспект прогулки в средней группе в рамках темы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе.
Тема: "Зима"
Прогулка №1
«Где, чей след?»
Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Развивать у детей любознательность, интерес к наблюдениям в природе.
Ход прогулки
Наблюдение:
Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они.
Публикация «„Где чей след?“ Конспект прогулки в средней группе в рамках темы „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Следы животных
- Следы. Наблюдения на прогулке
- Средняя группа
- Темочки
- Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому вы оставляете следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или животные Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребёнка.
Исследовательская деятельность
Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Рассмотреть с детьми следы людей и птиц.
Чем отличается следы птиц и людей.
Художественное слово
Приметы
Зима морозная — так лето жаркое.
Зима снежная — жди лето дождливое.
Стихи
* *
Это кто тут наследил :
Бегемот иль крокодил?
Здесь играли дети:
Танечки и Пети!
С. Маршак
* *
Ох, как заяц запетлял,
От лисы он убегал.
Волку не достался
И живой остался.
Л. Воронкова
* *
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
Дидактическая игра "Чьи следы?"
Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
Воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы.
Пальчиковая гимнастика
"Погреемся".
Цель: развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр, речь и пополнять словарный запас. Продолжать учить соотносить действия с текстом.
Поиграем мы немножко (Дети хлопают в ладоши.)
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают.)
Их сжимаем, разжимаем.
Труд и индивидуальные физические упражнения
Украсить снежными куличами участок.
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег.
Развитие движений
«Пройди точно по следам»
Цель: улучшать координацию движений.
Речь с движениями
Цель: развивать речь и пополнять словарный запас, коммуникативные навыки, координацию движений. Укреплять психическое и физическое здоровье. Учить соотносить действия с текстом.
Ой, летали птички,
птички-невелички. (Махать руками, как крыльями.)
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели. (Присесть на корточки. Указательными пальцами
постучать по дорожке.)
Клю, клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим, (Руками «почистить предплечья, как бы обнимая себя.)
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам. (Прыжки на месте.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
На головку сели,. (Руки положить на голову.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, (Махи руками.)
На животик сели (Руки положить на живот.)
Сели, посидели и опять полетели
Полетели, полетели,
На колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели.
Подвижная игра
"Мы веселые ребята".
Цель: учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.
Ход игры
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три — лови!
Воспитатель ловит детей.
Самостоятельная деятельность детей
Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.