Елена Соколова
Проектная деятельность «Где эта улица, где этот дом?»
▼ Скачать + Заказать документы
"ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ.
Авторы проекта : Соколова Елена Борисовна, д/с № 38 город Рыбинск.
Название темы проектной деятельности. ""Где эта улица, где этот дом?"
Творческое название. "О чём рассказывают названия наших улиц?"
Публикация «Проектная деятельность „Где эта улица, где этот дом?“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дом, дома. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Одной из тем работы в подготовительной группе является работа по ознакомлению с родным городом. Немаловажной задачей при работе по данной теме является знание об улицах родного города. При ознакомлении с улицами некоторые дети стали задавать вопросы: "А почему моя улица так называется?", "Кто был этот человек?". Возникла необходимость более подробной работы по данной теме. Исходя из детских запросов и решила работать по ознакомлению с историей возникновения названий улиц города.
Краткое содержание темы проектной деятельности. Проектная деятельность направлена на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения названий некоторых улиц города Рыбинска, на оказание помощи детям по ознакомлению со знаменитыми людьми родного города и страны. Дети познакомятся с информацией, почему улицы называют в честь людей?
Итогом работы должно стать умение ребёнка объяснять историю возникновения некоторых знакомых ему улиц города.
Цели и задачи проектной деятельности. Образовательные цели: овладение знаниями об особенностях названий улиц родного города. Образовательные задачи: 1. Освоение представлений о родном городе, о названии улиц. 2. Получение знаний о знаменитых людях родного города и страны.
Воспитательные цели: формирование начал нравственно-патриотических чувств. Воспитательные задачи: 1. Воспитание любви к родному городу. 2. Развитие чувства гордости за свой город и его знаменитых людях. 3. Развитие умения интересоваться новым, неизвестным.
Развивающие цели: способствовать развитию познавательных умений посредством проведения исследования. Развивающие задачи. 1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности. 2. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родного города.
Образовательные области, основные понятия и концепции, которые рассматриваются в рамках проектной деятельности. Коммуникация. Решает интеллектуальные проблемы посредством использования освоенных речевых норм. Рассказывает о замысле, владеет формами речи-рассуждения. Познание. Проявляет умение обсуждать построение поисковой деятельности, согласовывать способы решения познавательных задач. Делится информацией. Социализация. Выступает перед детьми и взрослыми.
Категория детей. Подготовительная группа.
Продолжительность проектной деятельности : неделя.
Основа проектной деятельности. Планируемые результаты обучения. После завершения проектной деятельности ребёнок сможет рассказать о своей улице, её местонахождении, названии,, истории возникновения.
Основополагающий вопрос: "В честь кого или чего называют улицы?"
Проблемные вопросы: "Что надо сделать, чтобы в честь тебя назвали улицу?" " Зачем улицам нужны названия?" "Кто даёт названия улицам?"
Частные вопросы: "О чём рассказало название улицы где я живу?"
Сведения о проектной деятельности. Начальные знания, умения и навыки: дети имеют первичные знания о родном городе, его архитектурных особенностях, названии некоторых улиц, достопримечательностях города.
План организации проектной деятельности.
Название этапа Деятельность педагога Деятельность дошкольника Деятельность родителей
Мотивацион
ный
1 день
Цель:
Формирование
интереса участников проекта к теме, побуждение к поиску. Вызвать интерес у детей к данной теме при обсуждении домашнего адреса.
Создание проблемных ситуаций. Провести беседу с родителями по теме: раскрыть тему, актуальность. Слушает, думает, пытается ответить на вопросы.
Придя домой, задаёт вопросы родителям.
Делает вывод: знаем мало, но хотим знать больше. Педагог предлагает родителям подключиться к решению проблемы.
Задают уточняющие вопросы, определяют своё место в исследовании.
Знакомятся с информацией.
Проектиро
вочный
2 дня
Цель: определение задач, результата работы, планирование деятельности участников проекта. Создаёт план, формулирует проблему исследования: "Попытаемся узнать, почему мою улицу так назвали?" "Чем человек заслужил, чтобы его именем назвали улицу?"
Обсудил со взрослыми план исследования, выбрал одно из направлений исследования. Поговорил, в каком виде я покажу свою работу ребятам из группы. Выбор одного из направлений исследования проекта, консультируются с воспитателем по интересующим вопросам, знакомятся с литературой.
Практичес
кий
2 дня
Цель:
Реализация хода индивидуального исследования. Мотивирует мышление детей вопросами об их исследовании.
Поддерживает интерес к теме во время занятия, объясняет значение названий некоторых улиц
Показывает презентация по теме "Улицы нашего города"
Проводит консультации с родителями по теме исследования. Участвуют в проведении исследования вместе с родителями.
Просят взрослых ознакомить их с литературой, выйти в интернет, делают вместе с родителями поделку, оформляют работу, готовят выступление. Помогают ребёнку в проведении исследования. Создают условия для исследования ребёнка,"добывают" недостающие знания.
Заключи
тельный
1-2 дня
Цель: представление готового проекта, рефлексия значимости данной работы для каждого участника, оценивание. Проведение итогового занятия на котором дети представляют свои работы, проходит презентация проекта.
Помогает детям сделать выводы.