Татьяна Свербина
Конспект занятия по познанию средней группе «Чей дом под листом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию средней группе.
тема: «Чей дом под листом?»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширяем представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде
Задачи:
- формировать любовь и бережное отношение к насекомым
Публикация «Конспект занятия по познанию средней группе „Чей дом под листом?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы
- развиваем логическое мышление, учим отгадывать загадки
- обогащать и активизировать словарный запас детей
Предварительная работа:
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Пальчиковые игры.
Рассматривание иллюстраций с насекомыми.
Чтение стихотворений о насекомых.
Загадывание загадок о насекомых.
Дидактическая игра «Чей малыш?», «Собери картинку».
Провести с детьми беседу насекомых.
Просмотр мультфильмов о насекомых.
Материал: картинки с изображением насекомых.
Ход занятия:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (Весной)
-Дети, вы любите отгадывать загадки? (да)
Тогда сейчас давайте разгадывать загадки про насекомых. Я буду загадывать загадки, а вы при ответе показывать насекомых на картинке.
Загадки:
1. Сутра жужжу,
Цветы бужу,
Кружу, гужу
И мед вожу.
(Пчела)
2. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик
(Стрекоза)
3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет
(Бабочка)
4. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте, мухи, шелк.
(Паук)
5. Ходит ходок
Через потолок,
Всем надоедает,
Над едой летает.
(Муха)
6. В лесу у пня суета, беготня-
Народ рабочий весь деть хлопочет.
(Муравей)
7. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
8. Не зверь, не птица -
Нос, как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет.
(Комар)
Молодцы ребята, отгадали вы загадки.
А сейчас ребята мы с вами узнаем, чем заняты в майские солнечные деньки разные насекомые.
-Вот на лугу среди травы слышно громкое: «Ж-Ж-Ж…» Это майский жук прилетел, сел на листок, спрятал тонкие крылышки под жесткий панцирь, сидит и усами шевелит. (Изобразить жука)
Пальчиковая игра «Жук».
Левую руку сжать в кулак, выставив только указательный и средние пальцы – это усы жука.
Обхватить левую ладонь поперек правой ладонью – это спинка жука. Шевелить «усами» и «жужжать: «Ж-Ж-Х-Ж…»
-А вот порхает бабочка – красавица. Крылышками машет, над цветком пляшет. Села бабочка на цветок. Крылышки сложила – ее и не видно.
(Показать детям как бабочка раскладывает и складывает крылышки).
Пальчиковая игра «Бабочка».
Соединить ладони у основания, а затем несколько раз развести в стороны верхние части ладоней, одновременно произнося звук (ш) – бабочка шелестит крылышками.
-А это кто летит, пищит? Комар.
Пальчиковая игра «Комар»
Сжать руку в кулак, выставив только указательный палец – это хоботок комара; двигать руку вперед длительно произнося звук (з).
(Можно дотронуться до некоторых детей, как бы укусив их)
-Не кусайся комар! Опасайся, комар! Паук ползет, паутину плетет.
Пальчиковая игра «Паук»
Широко развести и поставить на стол все пять пальцев – это ноги паука.
Мелкими шажками «идти» пальцами по столу, одновременно произнося звук (с) – так паук паутину за собой тянет
-А вот кузнечик стрекочет, ускакать хочет.
Пальчиковая игра «Кузнечик».
Собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол большим пальцем вниз.
Произнести звук (ц, быстро и высоко вскинуть руку над столом, раскрыв при этом ладонь.
Вновь собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол чуть ближе к себе. Совершить несколько таких «прыжков».
-Ой! Мне на ладошку упала капля. Дождь начинается!
Дождик капнул на ладошку,
На цветы
И на дорожку,
Льется, льется: «Ой-ой,-ой!
Побежали все домой!
-Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых каждая капля дождя кажется огромной – в ней утонуть можно. Надо насекомым – малышам скорее прятаться по домам. Помогите им, ребята, пожалуйста.
На картинках попросить детей провести линию дорожку от каждого насекомого к его домику по цифрам от 1 до 5 и провести муравья – к муравейнику, бабочку – под цветок ромашки, пчелу – к улью, жука – под лист лопуха, паука – к паутине под кустом, кузнечика – под травинку.
-Ребята, какие вы молодцы, что помогли маленьким беззащитным насекомым спрятаться от дождя.
-Дети расскажите, как насекомые спешили домой. Кто из них летел, кто полз, а кто прыгал?
Подвижная игра «Кто как передвигается?»
Вышли дети на лужок, сделали кружок.
Если насекомое летает, то дети бегут по кругу размахивая крыльями. Если прыгает, то дети прыгают на двух ногах.
Последовательность подачи команд может быть следующая: бабочка (летает, муравей (ползает, кузнечик (прыгает, комар (летает, кузнечик (прыгает, пчела (летает, жук (ползает, муха (летает).
- Вот дождик закончился, снова выглянуло ласковое солнышко. А наши друзья насекомые вышли из своих домов – запели, зажужжали, застрекотали на все голоса.
Молодцы ребята, вы отлично поработали.