евгения леонова
Конспект «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 27» г. Тула
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Занятие – экскурсия на тему: «Признаки весны».
Цель: закрепить знания детей о признаках весны.
Задачи:
Образовательная область «физическое развитие»
-охрана и укрепление здоровья детей
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков
Публикация «Конспект „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Учить узнавать время года по характерным признакам.
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать наблюдательность, внимание; развивать чувство прекрасного.
- Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение ко всему живому.
Образовательная область «Речевое развитие»
-развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
-учить высказывать свою мысль.
-учить вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать, спрашивать, отвечать, рассуждать, возражать, объяснять,
-обучать знаниям норм и правил речевого этикета, учить пользоваться ими в зависимости от ситуации,
-закрепить понятия: перелетные, набухли, кучевые облака.
Оборудование:
- плоскостные цветы для поощрения детей за правильные ответы.
- картинки с изображением птиц;
- корзина;
- письмо, свиток-карта со стрелками, стрелки;
-аудиозапись с голосом скворца.
Предварительная работа:
-Рассказать детям о признаках поздней весны;
- Выучить вместе с детьми стихотворения о весне : «Облака, облака…», «Апрель», «Мы раскрыли окна, распахнули дверь…», «Весной», «Рано утром на заре…»;
- Выучить закличку : «Солнышко, покажись…», «Скворцы- молодцы».
- Рассказать весенние приметы
- Проиграть в подвижные игры на весеннюю тематику;
- Подготовить необходимые атрибуты для занятия (цветы, корзину, письмо, сделать и расклеить стрелки).
I .Организационный момент
Ход занятия
Воспитатель и дети приходят на участок.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня с вами не простое занятие, а занятие – экскурсия! Вы уже стали большие, почти целый год были в средней группе, уже скоро будете в старшей группе. Вы так выросли, так многому научились! Глеб-научился читать, Рита вставать на шпагат, а Маша считать до 20. Это очень здорово! Очень важные умения! А я, ребята, представляете, научилась понимать язык птиц. Как вы думаете, это умение мне когда-нибудь пригодится?
У воспитателя звонит телефон. Включается аудиозапись с голосом скворца.
Воспитатель: Ребята, это звонит скворец. Он узнал,что я понимаю язык птиц и поэтому мне позвонил. Он спрашивает, пришла ли к нам в Тулу весна! Он хочет вернуться в свое любимое место, хочет растить птенцов, но не знает пора или еще рано? Ребята, а что такое весна? Давайте вспомним, какие у весны признаки. Что бывает весной? Д/игра «Когда это бывает»
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (лето)
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зима)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Все правильно! Какие молодцы! Весну ни с чем не спутали! Ребята, а весна у нас какая? Какие хорошие слова можно сказать о весне? А какие у весны помощники? Какие три весенних месяца вы знаете? А на вопрос какой сейчас месяц, вам поможет моя загадка В ночь – мороз
С утра – капель,
Значит, на дворе. (Апрель.)
А почему наш скворушка улетел? Почему не остался с нами на зиму? Правильно! А как называются такие птицы?
Дети: Перелетные.
В. : Правильно! Молодцы! А какие еще птицы вместе со скворцом улетели и скоро вернуться?
Дети перечисляют названия перелетных птиц
В. : Какие вы у меня умненькие детки! Все, все знаете! На все вопросы отвечаете! Ну, что ребята, поможем скворцу? Найдем для него весну?
Д. : «Да! Конечно!»
В. : Он мне сказал, что оставил нам целую карту с подсказками, где весна прячется. А вот карту положил где-то здесь, давайте поищем!
Воспитатель находит карту (свиток, перевязанный лентой) разворачивает ее и предлагает детям рассмотреть.
В. : Итак, мы пойдем по стрелочке. Куда стрелочка показывает? Налево или направо? Правильно! Пойдемте налево (направо, в зависимости от расположения на участке). Что мы тут видим? Это дерево или куст? Правильно дерево. А куда же указывает стрелочка?
Загадка про почки: Эти маленькие почки распечатала весна,
А пока в них спят листочки и растут во время сна.
Правильно - это почки! Из них скоро появятся первые зеленые листочки.
Давайте посмотрим, как они туда поместились.
Дети и воспитатель рассматривают строение почки.
В. : Как интересно! А кто вспомнит стихотворение о почках.
Один из детей рассказывает стишок:
Ну, давайте же, почки,
Выпускайте листочки!
Просыпайтесь от сна –
Пусть наступит весна!
В. : Вот какая весна : спряталась в почках! А где же еще ее будем искать?
Смотрят в карту и идут дальше по стрелкам.
В. : Куда теперь показывает стрелка? Правильно налево.
Стрелка показывает на подснежники.
В. : Смотрите, ребята! Первые цветы. Как они называются? Правильно! А еще их можно назвать первоцветы! А как вы думаете почему?
Ответы детей.
В. : Посмотрите какой нежный цветочек. Какой он красивый! Какой он еще? Опишите. (Ответы детей.) А как вы думаете можно из них делать букет? Срывать? Наступать? (Ответы детей)
В. : Правильно - эти цветочки очень нежные и хрупкие, их надо беречь, оберегать, сохранять, чтобы все люди могли ими любоваться пока не распустились другие цветы. Идем дальше по нашей карте. Куда теперь нам скворушка советует идти? Прямо! Вперед, ребята! Идем скорей искать весну! Где же она еще прячется? (Стрелка показывает на муравейник.)
В. : Смотрите, что это за маленькие кучки на земле? Это муравейники. Живут в них маленькие насекомые, работяги -муравьишки. А почему работяги? -потому, что они очень любят трудиться! Среди муравьев не бывает ленивых. Зимой они прячутся под землей, а как только солнышко начинает пригревать, они сразу же берутся за работу. Все заняты своим делом, но и друг другу помогают. Прямо как команда. Посмотрите, как они выглядят. У них шесть лапок, есть голова, грудь и брюшко, как и у других насекомых. А каких насекомых вы еще знаете? А вы знаете, что муравьи нам могут помочь узнать какая погода скоро будет. Если вокруг муравейника много муравьев, то погода будет теплая, а если ни кого нет, все спрятались, значит, будет или дождь или сильный ветер.
Смотрят в карту. Стрелка на карте показывает вверх, на небо.
В. : Посмотрите, что у нас над головой? Небо. А какое небо? Оно чистое, светлое. Его стало как будто больше, из-за того, что воздух чистый, и небо кажется далеко, далеко. А помните, какое небо было зимой? Темное, тяжелое, хмурое. А смотрите, какие красивые облака. Они называются Кучевые. А напомните стишок про облака?
Облака, облака - кучерявые бока,
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные - ветерку послушные.
Вот какое у нас небо! Весеннее небо или еще зимнее? А какое небо, какие облака? Опишите. (Ответы детей)
В. : А кто еще по небу летает кроме облаков? Птицы. А мы с вами уже знаем, что птицы, которые улетают осенью в теплые края, а потом весной прилетают обратно, называются …
Дети: перелетные.
В. : А те, которые не улетают, называются
Дети: Зимующие.
В. : Вот давайте мы с вами и поиграем в таких птиц.
IV.Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
В. : Ну что, птички мои! Полетели дальше! Куда там показывает стрелка? Ой, смотрите, это наша последняя стрелка! Куда же она ведет? Вот Скворушка, какую интересную карту для нас сделал! Воспитатель и дети идут по стрелкам и видят скворечник.
В. : Дети, смотрите, что мы нашли? Это скворечник. Домик для птичек. Люди хотят, чтобы птицы быстрее прилетели, ведь с ними веселей, и птицы помогают людям, борются с вредными жуками, которые портят деревья. Вот люди и делают такие домики и ждут скворцов и других птиц в гости.
В. : Как вы думаете, нашли мы для скворца весну? Где она пряталась? Что мы с вами нашли?
Дети: Мы нашли листочки, спрятанные в почках, первые цветы, первых насекомых, чистое небо и кучевые облака, скворечник.
Рефлексия.
В. : Можно скворцу уже прилетать? А давайте прибьем к дереву скворечник и позовем скворушку. А когда он прилетит, мы к нему будем приходить в гости! Закличка:
Скворцы - молодцы! Из - за моря к нам летите весну красную несите, с теплым солнышком, спелым зернышком!