Зоя Повар
Конспект занятия «Первые признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Первые признаки весны».
1 младшая группа
Цель:
Создать условия для формирования у детей представления о сезонных изменениях в природе
Задачи:
• Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);
• Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;
• Развивать внимание, память, речь.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Публикация «Конспект занятия „Первые признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, беседы;
• Чтение стихотворений;
• Дидактические игры.
Средства реализации:
Демонстрационный материал (Зайчонок, картинки с изображением признаков ранней весны)
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Слышите, кто то плачет? Пойду посмотрю. (Находит грустного зайчонка, лапками слезки вытирает) – Зайчонок, ты почему такой грустный?
Зайчонок: Как же мне не грустить, В лесу снег растаял, медведи проснулись, шубка линять начала. Я не знаю, что происходит.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему же в лесу снег растаял, медведь проснулся, у зайчонка шубка линяет?
Дети: Потому что наступила весна.
Зайчонок: А какая она, весна?
Дети: Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная, ранняя.
Воспитатель: Ребята, давайте с зайчонком поиграем в игру «Сели зайчики в кружок». (Дети играют в игру)
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки побегайки
Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок
Вот какие зайки, зайки побегайки
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка
Ищет где же зайки, зайки побегайки
Воспитатель: Садись зайчонок с ребятами и слушая что же происходит весной. Ребята, назовите признаки весны (на доске картинки с изображением признаков ранней весны).
Дети:
- Солнышко ярко светит и греет;
- С крыш капают сосульки (капель);
- Тает снег;
- На деревьях появляются почки;
- Появляется первая зеленая травка;
- Животные меняют зимнюю шубку на летнюю;
- У животных появляются детеныши. (Дидактическая игра «Назови детеныша»)
- Просыпается медведь;
- Бегут ручьи (подвижная игра «Ручьи»)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы из картинок составим коллаж «Весна - красна» (на столе картинки времен года «Весна», «Зима», дети выбирают картинки с изображением весны и помещают на плакат)
- Какая красивая получилась картина, Зайчонок, что ты узнал?
Зайчонок рассказывает о весне по картине.
Воспитатель: Зайчонок, мы тебе подарим эту картину, чтобы ты всем лесным жителям рассказал о весне.
Зайчонок: Спасибо Вам большое. До свидания дети!
Воспитатель: Ребята, а мы присядем на полянку.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, кто к нам приходил?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Как мы ему помогали?
Дети: Рассказали о весне, подарили коллаж
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами горжусь. Все очень хорошо отвечали на вопросы и помогали зайчонку.