Екатерина Прохорова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Признаки весны. Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель: Прохорова Е. О
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Признаки весны. Животные.» познавательно исследовательская деятельность (окружающий мир)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Признаки весны. животные.»
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Признаки весны, Животные“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Создать условия для формирования представлений о характерных признаках весны и изменения в жизни животных весной.
2. Обеспечить условия для нахождения весенних признаков в природе. (познавательное развитие);
3. Обеспечить условия развития поисковой активности детей и выражения детьми своего мнения. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку (познавательное развитие);
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
6. Способствовать развитию чувства любви к природе. (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей :
1. Общение ребенка с взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Познавательно-исследовательская деятельность;
Оборудование:
Иллюстрация с изображением животных
Ход НОД:
1. Вводная часть: Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня в руках.? (ответы детей)
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку и вы узнаете, что мы сейчас увидим.
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием весна. (показ иллюстрации «весна»)
2. Основная часть:
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на
деревьях появляются почки, появляются первые цветы. Ребята, а почему весной лесу появилось больше животных. Если дети затрудняются, предлагаю отгадать загадки и узнать признаки весны.
1. Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное (солнце).
2. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (трава). Ребята, а у нас на улице есть трава?
3. Посмотрите-ка, ребята
В небесах повисла вата-
К нам плывут издалека
В синем небе (облака).
Физминутка.
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы должны угадать животного в нашем лесу
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Ребята, что вы знаете о зайце? (Зимой у зайки белая шубка, а весной зайка снова становится серым. А еще у зайчихи появляются маленькие зайчата. Она кормит их молочком. Дом у зайцев под кустом. Заяц ест кору и молодые ветки осины и ивы)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Ребята что вы знаете о: белке? (Белка зимой серая, потому что ее не видно среди веточек, а весной она меняет шубку - становится рыжей. Весной у белочки в дупле появляются маленькие бельчата и кормит их молочком).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
Скажите. что вы знаете о лисе (лиса живет в норке, у неё длинная мордочка, с пушистым хвостом У лисы появляются лисята их бывает 5. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Своим детенышам она носит поесть мышку.
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Что вы знаете о ежах?
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Ребята, что вы знаете про медведей? Зимой медведи спят в берлоге, у мамы медведицы появляются в берлоге медвежата и она кормит их молоком. А весной выводит на полянку погреться на солнышке.
Обобщение: А скажите какие это животные? (дикие)
А почему их так называют?
Дети: потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают пищу.
3. Заключительная часть:
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
Игра: «Что не так» Нужно найдите ошибку и сказать правильно, кто, где из животных живет.
Волк живет в дупле?
Лиса живет в берлоге?
Белка живет в норе?
Заяц живет в логове?
Еж живет в под кустом?
Медведь живет в норе?