Елена Васильченко
Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени.
Задачи:
Образовательные: учить замечать изменения в природе;
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.
Оборудование:
Искусственные листочки, деревянные грибочки, презентация
-К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод…
Жёлтый плащ всё время носит.
Как зовут царевну?
-Осень
-Молодцы, ребята! Это осень (слайд № 1)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Признаки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
-Посмотрите, пожалуйста, в окошко. Давайте вспомним, какое сейчас время года?
-Осень
-Верно! А какие изменения в природе происходят осенью?
-Ответы детей
-Мы сейчас с вами проверим: правильно ли вы ответили:
- Осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее, (куртки, шапки, брюки, сапоги) чтобы не простудиться (слайд № 2)
-Ещё осенью часто идут дожди (слайд № 3), получаются лужи (слайд № 4)
-Можно ли ходить по лужам?
-Ответы
-Можно, только нужно обувать резиновые сапоги, чтобы ваши ножки не промокли, и вы не заболели (слайд № 5)
-Что мы берём с собой, когда идёт дождь, чтобы не промокнуть?
-Зонтик (слайд № 6)
-Правильно! А что вырастает в лесу после дождя?
-Грибы
-Молодцы! Это грибы (слайд № 7). Давайте теперь поиграем в игру: «Грибники»: дети делятся на 2 команды. Каждой даются корзинки и задание: кто соберёт больше грибов).
-Спасибо за игру! Вы хорошо справились с заданием! Каждую осень, когда пищи становится меньше и добывать её труднее, птицы перелетают в места, где легче прокормиться. Остаются зимовать лишь такие птицы, которые и зимой могут легко добывать себе пищу (слайд № 8)
- А еще осенью происходит такое красивое явление, как листопад (слайд № 9). Ребята! Все вы сейчас будете листочками (воспитатель раздаёт искусственные листья).
Упражнение "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
-Теперь бросайте свои листочки, устроим листопад!
-Ребята, спасибо за занятие! Вы большие молодцы! (слайд 10)