Папки-передвижки

Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны»

Виолетта Михайлова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Признаки весны» (вторая младшая группа)

Цель: закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира, влиянием солнца на живую природу.

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать у детей представления о сезонных изменениях в природе.

2. Развивать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи в природе.

3. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Признаки весны“» размещена в разделах

Материалы: игрушка «Еж», зонт, руль.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходит из детского сада, обращает внимание на воробья и голубя и задает детям вопросы.

· Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

· Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

· Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Подходят к участку.

Воспитатель:

- Ребята вы слышите кто-то фыркает, звук слышен вон от того дерева.

(обращает внимание детей на дерево, за которым спрятался еж).

Воспитатель: Дети посмотрите, кто снова пришел к нам в гости? (ответы детей).

Дети: Это пришел к нам Еж.

Воспитатель: Правильно, Еж. Он к нам приходил осенью и обещал вернуться в гости после зимней спячки. Но посмотрите те, что-то он грустный! Давайте у него спросим, что с ним случилось.

Воспитатель с детьми подходит к ежу сидящему под деревом и спрашивает, почему он такой грустный и зачем ему нужен зонт? Выяснятся, что еж не знает какое сейчас время года, как определить, что происходит с природой.

- Ребята, а чем мы можем сделать? Чем помочь ежику? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку:

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?»

Дети: Весной.

Воспитатель: Да ребята, вы правы! Сейчас наступила весна. Ребята, чтобы быть уверенными, что сейчас весна, давайте расскажем Ежу приметы весны:

Ребята, какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, угадайте загадку

«Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко».

Дети: солнце

Воспитатель: Одним из признаков весны, являет солнечное тепло. Ведь солнце — это источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю. Начинает таять снег, пробиваться травка, появляются первые цветы. Ребята, а какие первые цветы вы знаете?

Дети: Мать-и-Мачеха.

Воспитатель: А что это за цветок?

Дети: Это желтые лекарственные цветы.

Воспитатель: Молодцы. Вы столько много знаете и такие наблюдательные, ежик повеселел и предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Солнце и дождик».

Подвижная игра: "Солнышко и дождик"

«Смотрит солнышко в окошко, Дети встают по кругу.

Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.

«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, мне рассказал ежик, что когда он сидел под деревом он увидел на ветках какие-то бугорки. Он не знает, что это такое на ветках. А вы знаете? (ответы детей). Давайте подойдем к дереву и посмотрим. Ребята, что это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, благодаря солнечному теплу на деревьях набухают почки, из них скоро появятся листочки. Ежик вам очень благодарен и предлагает поиграть в игру «Отгадай дерево».

Дидактическая игра «Отгадай дерево».

«Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши.». (Берёзки).

«Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (Тополь)».

«В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)».

Воспитатель: Молодцы. Ребята, ежик спрашивает, а что это на дереве весит?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, на деревья люди вешают скворечники для птиц, а на нашем участке весит дуплет, называют его так, потому что он похож на дупло. А для каких птиц вешают на деревья скворечники и дуплеты? (ответы детей).

Воспитатель: Для скворцов. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. С приближением весны прилетают перелетные птицы: скворцы и грачи – это один из признаков весны. Их называют вестники весны. Ребята, а вы знаете, что грачи не живут в скворечниках, они вьют гнезда на деревьях. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название.

Воспитатель: Ребята, ежик повеселел и предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Грачи и автомобиль».

Подвижная игра «Грачи и автомобиль»

«Как-то раннею весной Дети стоят на месте, лицом к воспитателю

На опушке, на лесной

Появилась стая птиц: Легкий бег, «махая» крыльями

Не скворцов и не синиц,

А большущие грачи Присесть на корточки

Цвета черного ночи.

Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях

Прыг-скок, прыг-скок! Прыжки на 2-х ногах на месте

Там жучок, там червячок! Наклон вперед-вниз

Гра-гра-гра

разбегайся кто куда.» Водящий выезжает из гаража, а дети «летят» в свои гнезда.

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие молодцы. Ой, совсем забыла, мы же с вами недавно учили стихотворение про грача. Давайте его расскажем ежу.

Дети: Лишь весна и чёрный грач

Проверяет, словно врач,

Не болеют ли поля?

Завелась в земле ли тля?

С червячками в борозде

Он найдёт её везде. А. Мохорев

Воспитатель: Ежик, ты прав, в стихотворении рассказывается про еще один признак весны – весной просыпаются насекомые.

Вот ежик мы тебе рассказали, что сейчас время года - Весна, признаки весны: растаял снег, стало светить ярче солнце, пробивается зеленая травка, расцвела мать-и-мачеха, проснулись насекомые, на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы. Ежик, почему ты все равно грустишь?

Еж: С наступлением весны, растаял снег и вокруг очень много мусора, а мусор вредит природе.

Воспитатель: Что же делать ребята? Как мы можем помочь природе?

Вы правы ребята! Давайте соберем мусор на участке. (Совместная трудовая деятельность - расчистка участка от мусора).

Воспитатель: Каждый год весной, чтобы сохранить природу, в нашем городе проводят субботник. На субботник выходят все жители города и убирают мусор, осеннюю листву и сухую траву. Ой, ребята еж улыбается и благодарит вас за помощь. А в следующий раз, когда он придёт к нам в гости, он пообещал нам рассказать, как каждый из нас можем сохранить природу.

Воспитатель: мы с вами хорошо потрудились, теперь я предлагаю вам поиграть в свои любимые игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку»Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить различать и называть признаки.

Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.

Конспект НОД Тема: «Весна. Признаки весны». Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе по развитию речи и аппликации «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Признаки весны. Животные» воспитатель: Прохорова Е. О Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Признаки весны. Животные.» познавательно.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема; "У нас в гостях Капитошка. Признаки весны. " Цель: Обобщить знания детей.

Конспект тематической прогулки «Признаки весны» Конспект тематической прогулки. Воспитатель МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида» Агапова Ирина Викторовна Тема: «Признаки весны».

Конспект занятия «Признаки весны» Конспект занятия «Признаки осени» Ход занятия: Загадка: Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят,.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны»НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны» НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста " Первые признаки весны" Для проведения данного занятия мне нужно было.

НОД «Признаки весны» по развитию речи в первой младшей группе Задачи: - воспитывать желание слушать стихотворения; -формировать представления о первых весенних изменениях в природе (потеплело, тает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 06:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД