Виолетта Михайлова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Признаки весны» (вторая младшая группа)
Цель: закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира, влиянием солнца на живую природу.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать у детей представления о сезонных изменениях в природе.
2. Развивать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи в природе.
3. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Темочки
Материалы: игрушка «Еж», зонт, руль.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходит из детского сада, обращает внимание на воробья и голубя и задает детям вопросы.
· Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
· Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
· Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
Подходят к участку.
Воспитатель:
- Ребята вы слышите кто-то фыркает, звук слышен вон от того дерева.
(обращает внимание детей на дерево, за которым спрятался еж).
Воспитатель: Дети посмотрите, кто снова пришел к нам в гости? (ответы детей).
Дети: Это пришел к нам Еж.
Воспитатель: Правильно, Еж. Он к нам приходил осенью и обещал вернуться в гости после зимней спячки. Но посмотрите те, что-то он грустный! Давайте у него спросим, что с ним случилось.
Воспитатель с детьми подходит к ежу сидящему под деревом и спрашивает, почему он такой грустный и зачем ему нужен зонт? Выяснятся, что еж не знает какое сейчас время года, как определить, что происходит с природой.
- Ребята, а чем мы можем сделать? Чем помочь ежику? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку:
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?»
Дети: Весной.
Воспитатель: Да ребята, вы правы! Сейчас наступила весна. Ребята, чтобы быть уверенными, что сейчас весна, давайте расскажем Ежу приметы весны:
Ребята, какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, угадайте загадку
«Встаёт рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко».
Дети: солнце
Воспитатель: Одним из признаков весны, являет солнечное тепло. Ведь солнце — это источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю. Начинает таять снег, пробиваться травка, появляются первые цветы. Ребята, а какие первые цветы вы знаете?
Дети: Мать-и-Мачеха.
Воспитатель: А что это за цветок?
Дети: Это желтые лекарственные цветы.
Воспитатель: Молодцы. Вы столько много знаете и такие наблюдательные, ежик повеселел и предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Солнце и дождик».
Подвижная игра: "Солнышко и дождик"
«Смотрит солнышко в окошко, Дети встают по кругу.
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.
Хлоп-хлоп-хлоп.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, мне рассказал ежик, что когда он сидел под деревом он увидел на ветках какие-то бугорки. Он не знает, что это такое на ветках. А вы знаете? (ответы детей). Давайте подойдем к дереву и посмотрим. Ребята, что это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, благодаря солнечному теплу на деревьях набухают почки, из них скоро появятся листочки. Ежик вам очень благодарен и предлагает поиграть в игру «Отгадай дерево».
Дидактическая игра «Отгадай дерево».
«Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши.». (Берёзки).
«Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (Тополь)».
«В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)».
Воспитатель: Молодцы. Ребята, ежик спрашивает, а что это на дереве весит?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, на деревья люди вешают скворечники для птиц, а на нашем участке весит дуплет, называют его так, потому что он похож на дупло. А для каких птиц вешают на деревья скворечники и дуплеты? (ответы детей).
Воспитатель: Для скворцов. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. С приближением весны прилетают перелетные птицы: скворцы и грачи – это один из признаков весны. Их называют вестники весны. Ребята, а вы знаете, что грачи не живут в скворечниках, они вьют гнезда на деревьях. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название.
Воспитатель: Ребята, ежик повеселел и предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Грачи и автомобиль».
Подвижная игра «Грачи и автомобиль»
«Как-то раннею весной Дети стоят на месте, лицом к воспитателю
На опушке, на лесной
Появилась стая птиц: Легкий бег, «махая» крыльями
Не скворцов и не синиц,
А большущие грачи Присесть на корточки
Цвета черного ночи.
Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях
Прыг-скок, прыг-скок! Прыжки на 2-х ногах на месте
Там жучок, там червячок! Наклон вперед-вниз
Гра-гра-гра
разбегайся кто куда.» Водящий выезжает из гаража, а дети «летят» в свои гнезда.
Воспитатель: Ребята, вы у меня такие молодцы. Ой, совсем забыла, мы же с вами недавно учили стихотворение про грача. Давайте его расскажем ежу.
Дети: Лишь весна и чёрный грач
Проверяет, словно врач,
Не болеют ли поля?
Завелась в земле ли тля?
С червячками в борозде
Он найдёт её везде. А. Мохорев
Воспитатель: Ежик, ты прав, в стихотворении рассказывается про еще один признак весны – весной просыпаются насекомые.
Вот ежик мы тебе рассказали, что сейчас время года - Весна, признаки весны: растаял снег, стало светить ярче солнце, пробивается зеленая травка, расцвела мать-и-мачеха, проснулись насекомые, на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы. Ежик, почему ты все равно грустишь?
Еж: С наступлением весны, растаял снег и вокруг очень много мусора, а мусор вредит природе.
Воспитатель: Что же делать ребята? Как мы можем помочь природе?
Вы правы ребята! Давайте соберем мусор на участке. (Совместная трудовая деятельность - расчистка участка от мусора).
Воспитатель: Каждый год весной, чтобы сохранить природу, в нашем городе проводят субботник. На субботник выходят все жители города и убирают мусор, осеннюю листву и сухую траву. Ой, ребята еж улыбается и благодарит вас за помощь. А в следующий раз, когда он придёт к нам в гости, он пообещал нам рассказать, как каждый из нас можем сохранить природу.
Воспитатель: мы с вами хорошо потрудились, теперь я предлагаю вам поиграть в свои любимые игры.