Баранова Ольга
Конспект «Приключения Колобка в стране гласных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы.
Приоритетная область :речевое развитие.
Задачи:
• Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь
• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;
• Продолжать учить определять количество слогов в слове;
• Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков А, О, У, И;Ы
• Учить звуковому анализу слов.
Публикация «Конспект „Приключения Колобка в стране гласных“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: пеналы для звукового анализа слов, смайлики, схемы, сказочные герои: колобок, лиса, медведь, волк, заяц, бабушка, дедушка, дидактические картинки для нахождения гласного, дидактические картинки для деления слов на слоги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел сказочный герой. Узнали его? Он долго путешествовал и вот решил вернуться домой, но на пути домой его ждут неожиданные сюрпризы и колобок хочет, чтобы вы отправились с ним и помогли ему добраться до дома. Поможем? Но прежде, чем отправиться в путь- дорогу он хочет, чтобы вы с ним поиграли.
Фонетическое упражнение «Узнай звук по мимике»
Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса А.
Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук А.
Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса У.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши». Воспитатель предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладоши только когда услышишь звук У, топать ногами когда услышат другой звук.
А, У, И, Ы, У, У, У
Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса И.
Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук И.
Воспитатель: - Покатился колобок по лесной тропинке и встретил на своем пути лису. Лиса отпустит колобка, если он выполнит задание. Поможем колобку?
Задание: Прослушай ряд слов и назови лишнее.
• Аня, август, осень, апельсин;
• Оля, овощи, уши, окна;
• Ира, ива, Инна, утка;
• Усики, утка, осень, ушки;
• Бойцы, кузнецы, певцы, малина.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Покатился колобок дальше, а ему на встречу медведь. Медведь приготовил задания, если колобок справится, то медведь его отпустит.
Задание: Определи количество слогов в слове. Прохлопай в ладоши
• Дом Гуси машина
• Лук луна корова
• Сыр часы
Физкультминутка (музыкальная звукоподражание «У дедушки Макдональда»).
Воспитатель: Давайте сравним, какое слово длиннее. «Прошагать слово» (дети шагают, определяют количество шагов, выясняют какое слово длиннее). Вы помогли справиться с заданием, и колобок покатился дальше. Катился, катился и встретился ему на пути волк. Волк тоже приготовил для колобка задание.
Задание: «Определи место звука в слове».
Воспитатель: Я произнесу слова, а вы определите место звука (начало, середина, конец слова)
А О У И
• Август Оля уши Ира
• Рука Кот пишу рис
• Мак пальто сапоги
Воспитатель: Молодцы, помогли колобку, справились с заданием. Волк отпустил колобка, и он покатился дальше. Катился, катился и встретил зайца. Заяц приготовил для колобка задания.
Задание: «Найди гласный звук в слове». Назови, какой гласный звук спрятался в твоем слове (детям на столы разложены предметные картинки).
О А У И
Слон шкаф стул гриб
Зонт мак жук
Дом кран лук
Крот рак
Кот шкаф
Стол
Нос
Хвост
Мост
дом
Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли колобку справиться с заданием.
И вот колобок уже рядом с домом, но чтобы попасть в дом ему надо выполнить последнее задание, поможем?
Упражнение: Выполнить звуковой анализ слова ДОМ
• Сколько всего звуков в слове?
• Назови первый звук в слове.
• Назови последний звук в слове.
• Почему первый и третий звуки обозначили синим?
• Сколько гласных звуков в слове? Назови их.
• Сколько в слове слогов?
Воспитатель: Колобок вам говорит вам большое спасибо, вы помогли справиться со всеми заданиями и добраться до дома к бабушке и дедушке.
-Ребята, колобку очень понравилось и он расстается с вами с очень хорошим настроением.
Какое у вас настроение после нашего путешествия, поднимите смайлик. Спасибо.