Оксана Колесникова
Конспект маршрутной игры «Математические приключения колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. -Совершенствовать знания о геометрических фигурах. –Совершенствовать умения образовывать или составлять числа от 4 до 6 (7) -Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.
Публикация «Конспект маршрутной игры „Математические приключения колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Методические приё мы:
Игровой - использование сюрпризных моментов, художественного слова,показ слайда к сказке "Колобок"
Наглядный - использование презентации
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мяч, презентация, маршрутная карта, два мольберта, наглядный материал : шаблоны цветов (по 10 штук)с порядковым счетом, головоломка «Танаграм»
Ход игры:
Дети с воспитателем заходят в зал, останавливаются в центре.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по русской народной сказке. Название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали? (Колобок)
Слайд 1
Воспитатель: Правильно, это сказка Колобок. У сказки этой не было счастливого конца. А в нашей сказке на математический лад лисица с колобком дружила. Слушайте…
Слайд 2
Воспитатель: Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок». Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть. Колобок получился необычный, любил играть в математические игры. Сорока рассказала Колобку, что лисица ждёт его в гости, поиграть в математическую игру. Решил он отправиться к лисице в гости по лесной тропинке, по пути заглянуть к своим друзьям, может быть им помощь моя нужна, подумал колобок.
Воспитатель: Но дедушка с бабушкой отпустят колобка, он справится с вопросами на сообразительность. Ребята, поможем колобку? интеллектуальная разминка:
• Сколько дней в неделе? (7)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько пальцев на одной руке? (5)
• Сколько углов у треугольника? (3)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Назови соседей цифры 5
• Назови соседа цифры 3 слева
• Сколько месяцев в году? (12)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Хорошо, помогли колобку ответить на вопросы, теперь пора в путь. Чтобы не заблудиться, идти по тропинке нужно не сворачивая, точно по маршруту.
Слайд 3 (с изображением маршрута)
Воспитатель: Посмотрите, в каком направлении нам нужно двигаться (определение маршрута).
Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к зайцу. Заяц сажает цветы на клумбе.
Слайд 4
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь колобка. Он спешит к лисице за математической игрой. А мы с ребятами поможет тебе посадить цветы на клумбе. Ребята, нужно посадить по 10 ромашек на треугольную и на круглую клумбы. Для этого я предлагаю вам разделиться по четыре человека на две команды. Первая команда будет сажать треугольную клумбу из ромашек на одном мольберте, а вторая команда будет сажать клумбу из астр на втором мольберте. По одному человеку из каждой команды подходит к мальберту берет цветок с нужным числом и крепит на доску за магнит и так друг за другом.
Дети выполняют задание. Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.
Слайд 5
Воспитатель: Пора идти дальше по маршруту.
Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к волку. Волк чинит забор (игра «Состав числа»)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь колобка. Он спешит к лисице за интересной математической игрой. А мы с ребятами поможет тебе забор починить. А для этого вам нужно, к нашем сломанным дощечкам с числовым обозначением подобрать нужную часть не достающего забора, с той цифрой, что бы получилось число указанное уже на верхних частях забора.
Дети подбирают недостающие части с числовыми обозначениями, составляя числа от 4 до 6 (или 7). Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.
Слайд 6
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Отправляемся дальше по маршруту.
Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к медведю. Медведь пытается построить дом по схеме. (головоломка «Танграм»)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь колобка. Он по математической тропинке к лисице торопится за интересной игрой. Ребята у нас сообразительные, любят математику, быстро помогут тебе дом построить.
Ребята садимся на свои места. У вас у каждого на тарелочке лежат, что? правильно, геометрические фигуры. Вам нужно из этих геометрических фигур собрать дом,а какой вам сейчас покажет медведь (показ слайда 7 схема дома)Посмотрите внимательно, вот такой яркий, красивый дом вам нужно построить на своих рабочих местах.
Слайд 7 Схема дома
Дети за столами собирают по схеме из геометрических фигур дом. Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.
Воспитатель: Молодцы ребята И с этим заданием вы справились на ура.
Ну что, отправляемся дальше по на нашему маршруту, с колобком к лисице-сестрице, расскажем какие мы заданиям справились.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Мне сорока рассказала, что вы смогли всем героям сказки помочь и использовать свои математические знания. Вот для вас и для Колобка интересная игра – какая?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Слайд 8
Колобок :
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательные, сообразительные, а главное добрые и отзывчивые, всем помогли. Колобку с новой игрой пора возвращаться к дедушке и бабушке. И мы с вами тоже отправляемся в группу и познакомимся с новой интересной математической игрой!