МААМ-картинки

Конспект маршрутной игры «Математические приключения колобка»

Оксана Колесникова
Конспект маршрутной игры «Математические приключения колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. -Совершенствовать знания о геометрических фигурах. –Совершенствовать умения образовывать или составлять числа от 4 до 6 (7) -Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

Публикация «Конспект маршрутной игры „Математические приключения колобка“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Методические приё мы:

Игровой - использование сюрпризных моментов, художественного слова,показ слайда к сказке "Колобок"

Наглядный - использование презентации

Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мяч, презентация, маршрутная карта, два мольберта, наглядный материал : шаблоны цветов (по 10 штук)с порядковым счетом, головоломка «Танаграм»

Ход игры:

Дети с воспитателем заходят в зал, останавливаются в центре.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по русской народной сказке. Название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок)

Слайд 1

Воспитатель: Правильно, это сказка Колобок. У сказки этой не было счастливого конца. А в нашей сказке на математический лад лисица с колобком дружила. Слушайте…

Слайд 2

Воспитатель: Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок». Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть. Колобок получился необычный, любил играть в математические игры. Сорока рассказала Колобку, что лисица ждёт его в гости, поиграть в математическую игру. Решил он отправиться к лисице в гости по лесной тропинке, по пути заглянуть к своим друзьям, может быть им помощь моя нужна, подумал колобок.

Воспитатель: Но дедушка с бабушкой отпустят колобка, он справится с вопросами на сообразительность. Ребята, поможем колобку? интеллектуальная разминка:

• Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько пальцев на одной руке? (5)

• Сколько углов у треугольника? (3)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови соседей цифры 5

• Назови соседа цифры 3 слева

• Сколько месяцев в году? (12)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Хорошо, помогли колобку ответить на вопросы, теперь пора в путь. Чтобы не заблудиться, идти по тропинке нужно не сворачивая, точно по маршруту.

Слайд 3 (с изображением маршрута)

Воспитатель: Посмотрите, в каком направлении нам нужно двигаться (определение маршрута).

Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к зайцу. Заяц сажает цветы на клумбе.

Слайд 4

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь колобка. Он спешит к лисице за математической игрой. А мы с ребятами поможет тебе посадить цветы на клумбе. Ребята, нужно посадить по 10 ромашек на треугольную и на круглую клумбы. Для этого я предлагаю вам разделиться по четыре человека на две команды. Первая команда будет сажать треугольную клумбу из ромашек на одном мольберте, а вторая команда будет сажать клумбу из астр на втором мольберте. По одному человеку из каждой команды подходит к мальберту берет цветок с нужным числом и крепит на доску за магнит и так друг за другом.

Дети выполняют задание. Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.

Слайд 5

Воспитатель: Пора идти дальше по маршруту.

Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к волку. Волк чинит забор (игра «Состав числа»)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь колобка. Он спешит к лисице за интересной математической игрой. А мы с ребятами поможет тебе забор починить. А для этого вам нужно, к нашем сломанным дощечкам с числовым обозначением подобрать нужную часть не достающего забора, с той цифрой, что бы получилось число указанное уже на верхних частях забора.

Дети подбирают недостающие части с числовыми обозначениями, составляя числа от 4 до 6 (или 7). Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.

Слайд 6

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Отправляемся дальше по маршруту.

Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к медведю. Медведь пытается построить дом по схеме. (головоломка «Танграм»)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь колобка. Он по математической тропинке к лисице торопится за интересной игрой. Ребята у нас сообразительные, любят математику, быстро помогут тебе дом построить.

Ребята садимся на свои места. У вас у каждого на тарелочке лежат, что? правильно, геометрические фигуры. Вам нужно из этих геометрических фигур собрать дом,а какой вам сейчас покажет медведь (показ слайда 7 схема дома)Посмотрите внимательно, вот такой яркий, красивый дом вам нужно построить на своих рабочих местах.

Слайд 7 Схема дома

Дети за столами собирают по схеме из геометрических фигур дом. Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.

Воспитатель: Молодцы ребята И с этим заданием вы справились на ура.

Ну что, отправляемся дальше по на нашему маршруту, с колобком к лисице-сестрице, расскажем какие мы заданиям справились.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Мне сорока рассказала, что вы смогли всем героям сказки помочь и использовать свои математические знания. Вот для вас и для Колобка интересная игра – какая?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Слайд 8

Колобок :

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательные, сообразительные, а главное добрые и отзывчивые, всем помогли. Колобку с новой игрой пора возвращаться к дедушке и бабушке. И мы с вами тоже отправляемся в группу и познакомимся с новой интересной математической игрой!

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению геометрических фигур «Приключения Колобка» Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку мероприятия по математическому развитию детей дошкольного возраста среди педагогических.

Конспект НОД «Приключения в сказке «Колобок». Поиски Колобка» (первая младшая группа) Конспект НОД «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка». Первая младшая группа Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» строение 4 Конспект.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Колобка» «Приключения Колобка» Цель: Занятие направлено на закрепление изученного материала: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,.

Культурная практика «Мастерская сказок» в форме маршрутной игры «Сказочные чудовища — выдумка или явь?» Автор: Заболотняя Светлана Михайловна воспитатель МАОУ д/с №79 "Гусельки" Культурная практика «Мастерская сказок» проводится в форме маршрутной.

Новогодние приключения Колобка для средней группы СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК Взрослые: Ведущая - Воспитатель1 Воспитатель 2 Лиса Волк Дети: (мальчики) Девочки: Колобок Зайцы - Снежинки Медведи-3.

Сказка «Новогодние приключения Колобка» Сказка «Новогодние приключения Колобка» 1. Действующие лица (взрослые): Ведущий, Колобок, Зайчик, Медведь, Волк, Лиса, Снегурочка, Дед Мороз;.

Занятие с полифункциональным пособием «Новые приключения Колобка»Занятие с полифункциональным пособием «Новые приключения Колобка» Цель: • Создание условий для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости; • Тренировка тонких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект маршрутной игры «Математические приключения колобка»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект маршрутной игры «Математические приключения колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колесникова (УИ 421783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД