Афанасьева Наталья
Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1
Тема: «Приключения Колобка»;
Образовательная область: познание, ФЭМП;
ЗАДАЧИ
образовательные:
• Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, обозначать словами длинный – короткий;
• Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, а также шар, куб, призму.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Публикация «Конспект НОД „Приключения колобка“ во второй младшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Продолжать учить выполнять узор в определенной последовательности по образцу.
развивающие:
• Развитие познавательных процессов;
• Развитие мелкой моторики рук.
воспитательные:
• Продолжать учить играть рядом, не мешая друг другу.
Материалы и оборудование:
1. Игрушка «Колобок»;
2. Фонограмма песенки из мультфильма «Колобок»;
3. Изображения зайца, волка, медведя, лисы;
4. Длинная (желтая) и короткая (красная) дорожки и стрелки-указатели к ним;
5. Магнитная доска;
6. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) различного цвета и размера для магнитной доски;
7. Стол для игр с песком и водой, манка;
8. Мелкие деревянные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
9. 3 коробочки, по 1 объемной фигуре – куб, шар, призма;
10. Двухполосные карточки с ячейками разного цвета для каждого ребенка, изображения медведей (по 5 шт. на каждого ребенка, изображения фруктов и овощей в рамочках по цвету соответствующих ячейкам в карточках (по 5 шт. на каждого ребенка);
11. Шнурки (по 1 каждому ребенку);
12. Крупные разноцветные бусины;
13. Карточки-образцы «Бусы» (по 1 для каждого ребенка).
Форма НОД: игра-путешествие.
Методические приемы: Виды детской деятельности:
1. Словесный (объяснение);
2. Игровая мотивация;
3. Наглядно-действенный (ощупывание, рассматривание);
4. Проблемная ситуация;
5. Творческая деятельность детей. 1. Игровая;
2. Познавательно-исследовательская;
3. Коммуникативная;
4. Продуктивная.
Ход НОД.
I.Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает их пройти в центр группы.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел наш друг, послушайте его песенку и отгадайте кто это? (Звучит отрывок из песенки Колобка). Дети – Колобок.
-Правильно, ребята. Это Колобок. (Показывает детям). Давайте с ним поздороваемся.
-Ребята, Колобок приглашает нас в путешествие. Вы хотите с ним поиграть?
-В пути нас ждут приключения. Будьте внимательными.
II. Основная часть.
1. Выбор дорожки.
-Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выбрать дорожку.
(Перед детьми на полу две «дорожки». Одна красная (короткая, ведет в раздевалку, вторая – желтая (длинная, проходит через всю группу к разным станциям.
-Посмотрите, у нас две дорожки. Какого они цвета? Какой длинны?
-Если мы пойдем по красной дорожке, то куда мы попадем? (в раздевалку)
-Куда ведет желтая дорожка?
-Какую дорожку мы выберем? (Желтую длинную и отправимся в путешествие).
-Итак, в путь! (Звучит песенка Колобка. Дети вместе с воспитателем шагают по дорожке).
2. Станция «У Зайца».
-Вот и наша первая остановка. Кто же нас встречает? (Заяц) (показывает изображение зайца).
-Заяц что-то хочет сказать Колобку. Вы знаете, что? (Я тебя съем).
-Ребята, чтобы заяц не съел Колобка, нам нужно выполнить его задание. (На магнитной доске изображения круга, квадрата и треугольника разной величины и цвета. На столе геометрические фигуры на магнитной основе.)
-Посмотрите, что нам приготовил заяц. (Дети называют фигуры).
-Сколько их на столе? Какого они цвета? Какие они по величине?
-Посмотрите, на доске домики для наших фигур. Как вы думаете, какие фигуры мы поместим в этом домике? А в этом? Отправьте каждую фигуру в свой домик. (Дети выполняют задание).
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Молодцы, ребята! Правильно справились с заданием, выручили колобка. Можем отправляться дальше. (Звучит музыка, дети шагают к следующей станции).
3. Станция «У волка».
-Кто же нас встречает? (волк). (Появляется изображение волка). Чтобы волк не съел колобка, надо выполнить его задание.
На столе лежат 3 коробочки, в каждой куб, шар, призма. На столе для игр с песком и водой – таз с манной крупой и мелкими геометрическими фигурками.
- Ребята, посмотрите, что здесь в коробочках? По сколько предметов в каждой коробочке? (по одному).
-На какую геометрическую фигуру похож шар? куб? призма?
-Правильно.
-Ребята, волк спрятал в таз геометрические фигуры. Давайте будем их искать и складывать в коробочки.
-В какую коробочку нужно сложить круги? квадраты? треугольники?
(Дети «ищут» в манке фигурки и раскладывают их по коробочкам).
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Сколько геометрических фигур вы нашли? Сколько осталось?
-Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит музыка, дети шагают к следующей станции).
4. Станция «У медведя».
-К кому мы попали? (К медведю). Нам снова придется выручать Колобка.
-Ой, посмотрите, к медведю пришли его друзья. (Показывает карточки с медведями).
-Сколько друзей у медведя?
-Давайте мы всех медведей поселим в домики.
- Берите каждый по одной карточке (детям выдаются двухполосные карточки).
-Покажите мне верхнюю строчку.
-На верхней строчке «домики» для медведей. Поместите каждого медведя в свой домик.
-Сколько медведей живет в одном домике?
-А теперь давайте угостим медведей чем-нибудь вкусненьким. Посмотрите, у меня есть карточки, что на них изображено? (фрукты и овощи).
-Фрукты в рамочках какого цвета? (желтые и синие). А овощи? (красные и зеленые).
-На нижней полосе наших карточек цветом обозначено, что любит есть каждый медведь. Угостите каждого медведя угостите его любимым лакомством. Один медведь – одно угощение (дети выполняют задание).
-Что можно сказать о количестве медведей и угощений? Почему? (Поровну. Один медведь – одно угощение).
-Молодцы ребята, теперь нашему Колобку ничего не грозит. Мы можем путешествовать дальше. Звучит музыка. Все шагают к следующей станции.
5. Станция «У лисы»
-Кто же нас встречает? Лиса очень хитрая и в сказке она съела Колобка. Чтобы лиса не съела колобка, давайте порадуем ее, она ведь модница.
Давайте подарим ей бусы. Пусть у нее будет много разных бус. (Дети нанизывают разноцветные бусины на шнурок по предложенной каждому схеме).
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Молодцы, ребята! Лиса очень довольна. Колобок спасен.
III. Итог.
-Ну вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что запомнилось?
-Колобок тоже хочет вам что-то сказать. «Спасибо вам, ребята! Мне тоже было очень интересно, я узнал много нового и интересного. Вы молодцы»!
-А теперь Колобку пора с нами прощаться! До свидания!