наталья воротынцева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе : «Новые приключения колобка»
Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат)
Цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Величины (большой - маленький, один - много).
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование:
Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь,лиса. блоки Дьенеша
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.
Основная часть. (Загадка)
Воспитатель:
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да поможем.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?
Дети- заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил,что случилось?
Воспитатель: Ой, тихо ребята, зайка что-то мне говорит. Он говорит,что ему очень скучно, давайте с ним поиграем
Подвижная игра «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал….
Воспитатель: Ребята кого же мог испугаться зайчик?
Воспитатель: Что засерый разбойник, здесь сидит зубами щелкает?
- Здравствуй, Волк!
Дети: Здравствуй волк.
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Он перепутал геометрические фигуры, давайте ему поможем. Здесь большие и маленькие круги и квадраты. Давайте все большие фигуры положим в большую коробку. А маленькие в маленькую.
(Самостоятельная коллективная работа детей)
Воспитатель:Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает мед кушать косолапый?.
Дети: Медведь
Воспитатель:Ребята, а сколько медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: А нас?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много.
Мишка,почему ты грустный?
(Воспитатель наклоняется к медведю)
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.
А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку.
Воспитатель: А сколько нас?
Дети: Много.
Воспитатель: А медведя сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: И так начали играть.
(П. и. «Косолапый мишка».)
Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
- Здравствуй, лиса!
Воспитатель: А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Воспитатель:Вот и наша лиса хитрая, ребята она хочет нас запутать. Она, как и волк, все геометрические фигуры перемешала в одной коробке. Нужно отнести каждую фигуру в свой домик, дети называют фигуры и цвет (круг, квадрат) и раскладывают в домики.
Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь
Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в группу попадем.
Воспитатель. Садитесь на свои места
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.
Дети. Зайчику, мишке, волку.
Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось.
Давайте скажем «Я сегодня молодец!».
(Стук в дверь)
Воспитатель:А за то, что вы помогли колобку,бабушка прислала вам угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
До свидания!