Светлана Бычкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения Колобка»
Цель: Занятие направлено на закрепление изученного материала: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
-ориентироваться на плоскости,
-определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу,
-группировать предметы по цвету, размеру.
Программные задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение общаться со взрослыми и сверстниками;
развивать социальный интеллект, умение работать в команде;
развивать творческую активность и воображение.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Сюрпризный момент, игры,
2. Словесные: беседа, пояснение, вопросы, стихи.
3. Наглядные: рассматривание.
4. Практические: собственная деятельность детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети,сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас пригласил в сказочный лес один знакомый вам герой,он от бабушки ушел, он от дедушки ушел…. А вот и он.
Под музыку выходит Колобок, здоровается с детьми.
Дети: Здравствуй Колобок! Мы тебя узнали. Добро пожаловать к нам в гости.
Колобок : У Вас так здорово,мне очень нравится,но сегодня я хотел бы пригласить вас в сказочный лес в который я убежал.
Воспитатель: Пойдем в гости к Колобку, ребята?
Дети: Пойдем, конечно.
Колобок : Тогда закрывайте глазки, обуваем волшебные лапти и вперед.
(Дети берутся за руки и по музыку топают ногами).
Колобок : А вот первая наша полянка. И чтобы мы смогли с вами пройти дальше – нам нужно выполнить задание.
На пеньках лежат разрезанные фигуры. Нам с вами нужно собрать из частей нужную геометрическую фигуру.
Дети делятся на 3подгруппы и каждая собирает : квадрат, треугольник, круг.
Колобок : Ну что, все справились?
Дети: Да.
Колобок : Тогда можем отправляться дальше.
И вот снова препятствие! Волчишка просит нам помочь. В лесной школе задали домашнее задание, а я не могу справиться.
«Подбери к каждой картинке геометрическую фигуру».
(На лужайке лежат картинки с изображением яблоко, апельсин, телевизор и т. д. Задача детей подобрать к картинке фигуру, на которую похож данный предмет.)
Колобок : Выполнили задание, ребята? Молодцы. И это значит, что наш путь открыт.
И снова остановка. На этот раз заданий мы делать не будем, а немного разомнемся.
Физкультминутка
По дорожке шли, шли
(Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (садятся,
собрали (встают).
Дальше пошли.
(Дети шагают на месте.)
Колобок : Ребята, размялись, отдохнули немного, тогда идем дальше.
А вот и еще препятствие. Медведь прошел по мосту через речку и мост сломался, все звери остались без переправы.
Игра «Построй мост»
(На ковре в произвольном порядке расположены геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, овалы).Дети рассматривают их. Колобокпредлагает детям, выбрать для постройки те фигурыиз которых мост будет крепкий и не раскатится.
Колобок : Молодцы,ребята, с заданием справились. Ой а где мы очутились, кажется заблудились.
Появляется Лиса.
Лиса: Ах,Колобок я тебя съем.
Колобок : Ты что Лиса, не видишь я гостей привел в наш сказочный лес, а ты сразу съесть меня захотела.
Лиса: Отгадайтемои загадки, и выведу вас из леса.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (Прямоугольник)
Лиса: Молодцы ребятки, пойдете по узкой тропинке, зайдете за высокую елочку и попадете на полянку, с которой можете попасть в детский сад.
Дети: Спасибо Лиса!
Колобок : Наше путешествие подошло к концу, закрываем глазки, топаем ножками, снимаем волшебные лапти и вот мы уже в группе.
Понравилось вам в моей стране?
Ребята: Да, понравилось.
Колобок : Конечно очень жаль расставаться с вами, но я думаю, что вы еще обязательно приедете ко мне в гости.
Раздает детям конфеты. Прощается.