Надежда Шелестова
Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Конкурс эрудитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной деятельности в старшей группе
Тема: Конкурс эрудитов
Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Ход:
1. Деление на команды.
Дети берут части разрезанных картинок (весна, лето, составляют картинки, определяют и называют время года.
Дают названия своей команде, выбирают капитанов.
Публикация «Конспект познавательной деятельности в старшей группе „Конкурс эрудитов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Загадывание загадок на тему (явления природы). Каждой команде по три загадки.
1) Алый платок упал за лесок.
Лег на луг – потемнело вокруг. (Закат)
2) Спрятал луга, спрятал стога
В синий карман, синий … (Туман)
3) Толстая улитка, черная накидка.
По небу плывет – воду дает. (Туча)
4) Не зверь, не птица под снегом таится.
Весна придет – побежит запоет. (Ручей)
5) На проталине лесной огонек горит весной.
Огонек несмелый, как снежинка белый. (Подснежник)
6) В листве шумит, в трубе гудит.
Хоть крыльев нет – облетел весь свет. (Дождь)
3. Д/и «Назови перелетных (1 команда, зимующих птиц (2 команда)».
4. Д/и «Определи на ощупь» - с геометрическими фигурами. (Фигур по числу детей в мешочке для каждой команды).
5. Игра «Сделай фигуру». (Физкультминутка)
Под музыку дети танцуют. С остановкой музыки дети делают фигуру (первый раз – каждый сам, второй раз – в парах, третий – в тройках).
6. Конкурс капитанов.
Вопросы капитанам:
1) Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
2) Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым).
3) Чего на поле больше – ромашек или цветов?
4) Кого в лесу больше – медведей или зверей?
5) Какой город в России самой большой? (Москва)
6) Какая птица из яйца родится, а яиц не несет? (Петух)
7. Д/и «Что лишнее?» (Для каждого ребенка)
8. Задание: 1 команде – нарисовать мальчика, 2 команде – нарисовать девочку.
Рисуют одновременно все дети. Выигрывает та команда, которая это сделает быстрее и лучше.
9. Конкурс капитанов.
Вопросы: 1) какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд также идеально приспособлен для жизни и путешествий в пустыне, как корабль – для плавания по морям и океанам).
2) для чего верблюду нужен горб? (Жир служит ему в пути едой и питьем).
3) назовите самое высокое животное на земле? (Жираф)
4) зачем слону хобот? (Он служит рукой, носом, губами)
5) назовите рыб, живущих в реках, прудах, озерах? (Щука, окунь, судак, налим, карась, пескарь, ерш, чехонь, лещ)
6) назовите рыб, живущих в морях и океанах? (Рыба-меч, рыба-пила, камбала, скат)
7) почему майского жука боятся ветви и корни? (Он враг нашего леса, грызет листья).
8) какую пользу приносят человеку пчелы? (Пчелы опыляют растения во время цветения и это увеличивает урожай).
9) главная пища бабочек? (Цветочный нектар).
10) сколько ног имеет пчела? (Шесть).
10. Подведение итогов.