Татьяна Горбунова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Конкурс эрудитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового комплексного занятия
по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе
«КОНКУРС ЭРУДИТОВ»
Провела: Горбунова Т. В.
Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе „Конкурс эрудитов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о временах года, о родном городе, его символике, о животных, внешних признаках и их повадках, о растениях. Упражнять в рисовании человека, различая по половому признаку (мальчик и девочка).
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, убеждать в своей правоте.
3. Развивать логическое мышление, приемы умственных действий (анализ, синтез, умение делать выводы, познавательный интерес, навыки самостоятельной и коллективной работы.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением четырех времен года, эмблемы для каждого ребенка; два альбомных листа, цветная бумага, клей; открытки с изображением Саратова; календари погоды на разное время года; фрукты и овощи, нарезанные кусочками; два листа ватмана, фломастеры; карточки с изображением человека.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Занятие проводиться в виде соревнования двух команд. Деление на команды происходит следующим образом: на столе, рубашками кверху лежат картинки с изображением четырех времен года, разрезанных на две части. Воспитатель просит детей, у которых на картинках изображено время года, которое идет после осени, встать слева от него, у кого время года, после которого начинается осень – справа, тех у кого время года, наступающее после зимы – слева, после лета – справа.
Каждая команда придумывает себе название.
Воспитатель спрашивает у детей о том, какие цветы появляются первыми на клумбе? (Нарциссы).
-Давайте так назовем команду с карточками зимы и весны.
-А, какие цветы появляются летом и цветут осенью? (Ромашки).
-Давайте вторую команду назовем «Ромашка».
У воспитателя заранее заготовлены эмблемы. За правильный ответ команда получает нарцисс или ромашку.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие. Поезд уже ждет. Дети садятся на стульчики и поют песню «Поезд».
1 остановка. На столе у каждой команды альбомный лист, 5 прямоуголников, длина которых равна длине альбомного листа, а ширина каждого ровна 1/3 ширины альбомного листа. Прямоугольники белого, синего, красного, зеленого и желтого цвета. Необходимы, так же, кисточка и клей. Команды должны склеить флаг России.
2 остановка. На двух столах разложены открытки с видами современного Саратова. Команды, посовещавшись, должны назвать объекты, изображенные на открытках.
3 остановка. Подобрать календари погоды соответственно времени года, изображенному на ваших картинках. На двух столах, стоящих поодаль друг от друга, разложены календари погоды. Причем на столе команды «Нарциссы» есть и «летние» календари, а на столе команды «Ромашки» - зимние.
4 остановка. Один ребенок из команды «Нарциссы» идет в команду «Ромашки», которая называет ему какого-либо зверя. Его-то и нужно изобразить как можно точнее, так чтобы твоя команда смогла отгадать. Игра проводиться 4-6 раз.
5 остановка. Детям предлагается отдохнуть и подкрепиться. По одному человеку от команды подходят к столу, на котором лежат различные фрукты и овощи. Дети закрывают глаза и каждому в рот кладут кусочек чего-либо (одного и того же). Узнав на вкус еду, каждый ребенок подходит к своей команде и выбирает из лежащих на отдельном столе картинок ту, которая изображает съеденный им фрукт или овощ. Затем к столу подходят следующие члены команды и т. д. В конце карточки двух команд сравняются.
6 остановка. Конкурс капитанов. Блицтурнир. Капитанам по очереди задаются вопросы в достаточно быстром темпе. Если капитан затрудняется, ему помогает команда.
-По чему собака бегает? (По земле).
-По чему птицы летают? (По небу).
-По чему утка плавает? (По воде).
-По чему в лес ходят? (По земле).
-За чем язык во рту? (За зубами).
-Отчего кошка бегает? (Потому что не умеет летать)
-Может ли петух назвать себя птицей? (Не может, он не умеет говорить).
-Что нужно для обеда? (Ложка).
-Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).
-Какой колокольчик не звенит? (Цветок).
-Как сорвать ветку не спугнув птицу? (Ждать пока улетит).
7 остановка. Для этого задания потребуется большой лист бумаги (0,5 ватманского листа) и фломастеры.
Каждой команде предлагается нарисовать человека (одной – мальчика, другой – девочку). Рисовать должны одновременно все. Выигрывает та команда, которая это сделает быстрее и лучше.
Игра «Стоп» Играют обе команды. Под музыку дети танцуют. С остановкой музыки, они должны принять позу и выражение лиц, которые изображены на карточке, показанной воспитателем. Причем, если на карточке девочка, то мальчики садятся на корточки, а девочки принимают соответствующую позу. И наоборот.
-Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посмотрим букеты, которые вы собрали. Считаются нарциссы у одной команды и ромашки у другой. И количество сравнивается. Подведение итогов, оценка деятельности детей. Все дети получают по небольшому сувениру.