Екатерина Догадина
Конструкт занятия «Герой Советского Союза Кадочников Иван Петрович — наш земляк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
Группа: подготовительная
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема: «Знакомство с героем Советского Союза Кадочниковым Иваном Петровичем»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель - развитие интереса к истории и культуре родного края в процессе знакомства с Кадочниковым Иваном Петровичем - героем Советского Союза, жившим в нашем городе.
Планируемый результат:
• Дети демонстрируют умение договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам, радоваться успехам, адекватно проявлять свои чувства в процессе подведения итогов деятельности.
• Проявляют интерес к познавательной деятельности.
• Дети понимают, что город, в котором они живут, нужно любить и гордится им.
• Демонстрируют интерес к достопримечательностям родного города (памятник герою Советского Союза Кадочникову И. П.).
• Имеют представления о героях Советского Союза, живших в нашем городе.
• Дети знакомы с историей улицы города, названной в честь героя Советского союза Кадочникова И. П.
Словарная работа: Советский Союз, герой, награда, орден, земляк, сапёр.
Принципы дошкольного образования:
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания: принцип свободы и самостоятельности, активности.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип культуросообразности.
Средства воспитания и обучения: наглядные (иллюстрации Кадочников И. П., награды и медали Героя Советского Союза);
мультимедийные (видео-экскурсия «Путешествие по улице Кадочникова города Каменск-Уральский, проектор, экран, ноутбук).
Оригинал доступен на официальном сайте города Каменска-Уральского http://old.kamensk-uralskiy.ru/about/yesterday/person/-2/-/
Предварительная работа: актуализация знаний о городе, рассматривание книги Каменск-Уральский, рассматривание старых и современных фотографий города; обсуждение экскурсий по городу, на которых дети были с родителями, воспитателями.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Воспитательные задачи:
• Закреплять умение договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам, радоваться успехам, адекватно проявлять свои чувства в процессе подведения итогов деятельности.
• Способствовать воспитанию любви и гордости к родному городу
Обучающие задачи:
• Формировать представления о герое Советского Союза, жившем в нашем городе, его подвигах и заслугах.
• Продолжать знакомить детей с историей города в процессе виртуальной экскурсии по улице Кадочникова.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей интерес к достопримечательностям родного города.
• Развивать у детей интерес к родному краю как части России: к известным людям, жившим в нашем городе.
• Ребёнок 1 – закреплять умение самостоятельно регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность.
Ребёнок 2 – развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, отвечать на вопросы.
Ребёнок 3 – воспитывать волевые качества личности.
Ребёнок 4 – воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Ребёнок 5 – воспитывать умение внимательно слушать.
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Беседа
Дети, в какой стране мы живём?
А как называется, наша малая Родина, наш город? А все его жители, т. е. мы, – это… (каменцы).
В нашем городе много улиц.
Название каких улиц нашего города вы знаете?
На какой улице расположен наш детский сад?
А вы знаете, как улицы получают свои названия?
Хотите узнать?
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, вступают в диалог, высказывают предположения. Дети демонстрируют интерес к предстоящей деятельности, умения вступать в диалог.
1. Основной этап.
Задача:
- развивать у детей интерес к
родному краю как части России: к известным людям, жившим в нашем городе.
- формировать представления о герое Советского Союза, его подвигах и заслугах.
Есть улицы нашего города, которые названы в честь известных личностей, людей.
Наш город увековечил память о Герое Советского Союза
И. П. Кадочникове. Советский Союз, так называлась раньше наша страна.
Кадочников Иван Петрович родился в другом городе, но приехал в Каменск-Уральский и работал на предприятии «Уралэлектромонтаж».
В Велику Отечественную войну Кадочников служил сапёром. А вы знаете, чем занимается сапёр?
Сапёр — военнослужащий инженерных войск, занимающийся разминированием местности, оборудованием переправ, установкой минных заграждений. Также сапёрами называют специалистов по обезвреживанию неразорвавшихся снарядов в условиях военных действий.
Кадочников был награжден медалью «За оборону Сталинграда», за бои на Курской битве - орденом Красной Звезды.
Звание Герой Советского Союза получил за бой за реку Днепр. Медали: «За отвагу», «За взятие Берлина», «За победу над Германией», орден «Отечественной войны» - таковы награды гвардии младшего лейтенанта Ивана Петровича Кадочникова.
Предприятие «Уралэлектромонтаж», где трудился Иван Петрович, тоже не забыла своего геройского работника и на здании установили памятную доску в честь Героя Советского Союза И. П. Кадочникова.
На доме № 6 по улице Алюминиевой, где жил И. П. Кадочников, висит мемориальная плита с именем Героя.
3. Виртуальная экскурсия.
Задача:
• Формировать представления о территориальной протяжённости улицы Кадочникова, зданиях.
• Развивать интерес к населённому пункту, в котором они живут, способствовать переживанию чувства удивления, восхищения событиями прошлого и настоящего.
• Способствовать воспитанию любви к родному городу.
• Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к Родине.
• Познакомить детей с улицей Кадочникова, историей города в процессе виртуальной экскурсии.
В честь Кадочникова названа улица в нашем городе, в Синарском районе.
Кто из вас ходил по этой улице, или проезжал по дороге на машине или общественном транспорте?
Предлагаю вам отправиться на прогулку по улице нашего города Кадочникова. Улица Кадочникова идет от Байновского моста и до главной городской площади – Ленинского Комсомола.
А с помощью чего мы отправимся на прогулку, вы узнаете, если соберёте картинку (квадрокоптер).
Что это за устройство, вы знаете?
Квадрокоптер — это беспилотный летательный аппарат с четырьмя пропеллерами, оснащенный видеокамерой, который управляется пультом дистанционного управления с земли. Готовы отправиться в виртуальное путешествие? Запускаем наш квадрокоптер.
Наш квадрокоптер пролетает над первым зданием.
1. Производственное объединение Октябрь.
Кто знает, возле какого здания приземлился квадрокоптер? Правильно, это лыжная база «Румб». Для чего в городе нужна лыжная база?
2. Лыжная база «Румб».
Лыжная база с горнолыжными и прогулочными трассами. Здесь можно заниматься спортом не только зимой, но и летом.
Наш помощник приблизился к следующему объекту. Вы узнали, что это?
3. Гостиница «Топаз».
В ней можно временно остановиться во время командировки, путешествия или отпуска.
Над чем пролетает квадрокоптер?
4. Разгуляевский парк.
Уголок живой природы в центре города. Различные зоны для отдыха: детские площадки, спортивные площадки, места для пикников.
Трассы для катания на велосипеде различного уровня сложности. В Разгуляевском парке есть Военно-спортивный клуб Полигон, в котором можно поиграть в лазертаг и пейнтбол.
Вам знакомы эти места? Вы там были?
Кадочников Иван Петрович, не единственный, кто жил в нашем городе и стал Героем Советского Союза. Пяти каменцам за боевые подвиги присвоено звание Героя Советского Союза.
4. Рефлексия
Задача: инициировать рефлексию детей по поводу своего психоэмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.
- Ребята, вам понравилось знакомство с нашим земляком – Героем советского союза?
Как его звали?
А как названа улица, по которой мы совершили виртуальную экскурсию?
- Какие чувства испытывали во время экскурсии?
Дети отвечают на вопросы. Проявляют инициативу, делятся своими
5. Открытость
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах и семье. Беседа - А вы хотели бы знать имена и истории каменцев, которым присвоено звание Героя советского союза.
В нашем городе есть ещё одна улица, которую назвали в честь Героя Советского Союза. Поинтересуйтесь у своих родителей, знают ли они эту улицу.
Мы с вами совершили виртуальную прогулку по улице Кадочникова. А хотели бы вы сами прогуляться по этой улице, или в живую увидеть дом, в котором жил наш земляк.
Как это можно сделать?