Ирина Спиридонова
Консультация для родителей «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А. И. Савенков).
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Предметное окружение подрастающего поколения становится всё более насыщенно электронными игрушками, игровыми приставками, гаджетами компьютерными играми. Дети «впитывают» в себя информацию путем просмотра телепрограмм или с помощью Интернет ресурсов. Но не всегда эта информация достоверна и полезна.
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.
Существенную роль в этом направлении играет поисково- исследовательская деятельность дошкольников, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?” Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.
В процессе организации познавательно – экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:
– развитие любознательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
–развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости;
– умение делать выводы, а также развитие внимания, восприятия, мышления;
–создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Основная задача взрослых – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия.
Одним из современных оборудований, способствующих организации детского экспериментирования является специальная детская цифровая лаборатория «Наураша». Эта лаборатория создана с учетом ФГОС, состоит из восьми образовательно-игровых модулей: температура, свет, звук, электричество, магнитное поле, кислотность, пульс, сила.
В составе комплектов по всем темам имеются:
датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину;
набор вспомогательных предметов для измерений;
сопутствующая компьютерная программа;
Работа в лаборатории направлена на развитие элементарных физических и химических представлений путём самостоятельной поисково-познавательной деятельности с использованием цифрового оборудования.
Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают её как интересного игрового партнёра, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью лаборатории «Наураша» является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, игра становиться живой по настоящему, когда ребёнок исследует реальный мир, а не виртуальный мир. При этом учёный Наураша, мультипликационный герой, общается с ребёнком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии.
В процессе работы в лаборатории ребёнок полноценный участник (субъект, партнёр взрослого, здесь он юный исследователь, учёный, а не просто старший дошкольник.
В игровой форме вместе с персонажем Наурашей дети учатся измерять и сравнивать температуру, силу, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, электричества.
Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Методика работы предполагает интегрированный подход к организации обучения – это совместная деятельность, разнообразные игры, наблюдения, использование ИКТ, исследовательская и трудовая деятельность. Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей.
Практическая направленность занятий формирует способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности).
. Использование цифровой лаборатории «Наураша» позволяет детям дошкольного возраста в игровой форме познать азы мира физики, химии, биологии и в дальнейшем применять эти знания в школе.