Ольга Смолина
Конспект познавательного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Образовательная деятельность: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: создать условия для развития любознательности и познавательной мотивации у детей.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Задачи: Систематизировать знания о домашних животных и месте их проживания. Развивать умение узнавать домашних животных по описанию, способствовать пополнению пассивного и активного словаря детей существительными, обозначающими названия домашних животных, названиями их жилищ, профессий людей, которые за ними ухаживают, а также глаголами, обозначающими звуки, которые издают животные (мычит, хрюкает и пр.). Развивать умение работать в парах, договариваться друг с другом. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Методы и приемы реализации содержания занятия : словесные, наглядные, игровые.
Используемые образовательные технологии: здоровье сберегающие, информационно коммуникационные.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение художественной литературы о домашних животных, дидактическая игра «Домашние животные», «Кто как кричит», «Большие и маленькие».
Организационная (водная часть)
Дети играют в группе, вдруг из большой книги (коробки) раздаются звуки –голоса домашних животных. Воспитатель спрашивает у детей, откуда раздаются эти странные голоса и кому они принадлежат. (ответы)
Воспитатель открывает книгу, а там конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что в нем написано:
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш друг дядя Федор. Я уехал жить в деревню. Здесь так хорошо, воздух чистый, но в разных сараях находится много животных, и я не знаю, как они называются, что с ними делать, как ухаживать за ними. Отсылаю вам их фотографии, может, вы мне поможете узнать о них»
Воспитатель: А вы ребята знаете, как называются животные у дяди Федора в сараях? (Да).
Давайте проверим
Я загадаю вам загадки про этих животных :
1. Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый … (поросенок).
Воспитатель: Какие звуки издают поросята? (Хрю-хрю)
Значит, что они делают? (Хрюкают)
2. У нее рога, копыта
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка
И нальет нам молока (корова)
Воспитатель: Какие звуки издает корова? (Му)
Значит, она что делает? (Мычит)
3. Молоко ее полезно,
В огород она залезла,
И глядит «Во все глаза»
Длиннорогая (коза)
Воспитатель: Какие звуки издает коза? (Ме)
Значит, она что делает? (Мекает)
4. Шубу теплую в колечках
Носит тихая… (овечка)
Воспитатель: Какие звуки издает овца? (Бе)
Значит, она что делает? (Блеет)
5. Грациозна и красива
Ножки, спинка, шейка, грива
Резво скачет поутру,
Хвост как шарфик на ветру
Прокатись на спинке шаткой
Кто красавица (лошадка)
Воспитатель: Как лошадка издает звуки? (его-го)
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
(поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я копытцем постучу,
(ходьба на месте,
Если хочешь - прокачу!
(легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(руки на поясе, наклон туловища влево - вправо).
Цок, цок, цок, цок.
Я лошадка - серый бок.
(прогуливаемся на месте).
Воспитатель: Скажите, а как называются эти животные одним словом? (Домашние животны) Почему их так назвали?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их.
- Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные?
-Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами, тогда нам не придётся тратить столько сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой».
Они стали строить для животных специальные загоны, даже домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступала зима. Животные тоже вскоре привыкли жить рядом с людьми, наверное, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят, строят им тёплые домики. Так и стали жить рядом люди и животные, принося друг другу пользу.
Как называют этого человека? (Хозяин)
А в нашем случае, кто хозяин этих животных? (дядя Федор)
Что дядя Федор должен делать, ухаживая за домашними животными? (Он должен их кормить, лечить, строить жилье)
А вы знаете, как называется жилье домашних животных? (Да)
Воспитатель: Давайте поиграем и проверим наши знания.
Игра «Где, кто живет?» (с использованием интерактивной доски)
(в ходе игры дети проговаривают названия жилищ домашних животных (свинарник, конюшня, хлев, коровник, тем самым закрепляют словарь детей существительными по теме)
Воспитатель: Как вы думаете, дяде Федору будет тяжело одному ухаживать за своими животными? (Одному ухаживать тяжело)
Кто может помочь ему? (люди, которые это умеют делать, это их профессия)
Дидактическая игра «Кто что делает?»
За свиньями ухаживает… (свинарка)
Подоит корову (доярка)
Расчешет гриву коню (конюх)
Пасет животных (пастух)
Лечит всех животных (ветеринар) и т. п.
У дяди Федора животные пошли гулять на скотном дворе и детёнышей своих растеряли. Давайте поможем дяде Фёдору разобраться где чей малыш.
Игра «Помоги животным отыскать своих детёнышей»
Дети парами (делятся с помощью разрезных картинок, определяют какое у них животное и находят нужную картинку, рассказывают как называется детёныш и чей он)
Игра «Кубик»
Ребята посмотрите какой интересный кубик. Давайте с ним поиграем?
На каждой стороне кубика картинки. Я буду давать вам кубик, а вы будете называть части животных которые увидите.
Это борода козла, какая это борода? (козлиная борода)
Это хвост коровы, какой это хвост? (коровий хвост)
Это лапы кошки, какие это лапы? (кошачьи лапы)
Это голова лошади, какая это голова? (лошадиная голова)
Это лапы собаки, какие это лапы? (собачьи лапы)
Это рога барана, какие это рога? (бараньи рога)
Воспитатель: Ребята Дядя Фёдор ещё не знает чем кормить своих животных, а вы знаете?
(работа за столом с карточками)
Воспитатель: молодцы ребята помогли дяде Фёдору.
Подведение итогов. Рефлексия
Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?
• Каких домашних животных мы вспомнили?
• Где живут домашние животные?
• Какой пользу они приносят человеку?
• Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?
• Что нового вы узнали?