Чуева Анна Андреевна
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.
Программное содержание:
1. Углубить знание детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям;
2. Развивать активный словарь детей названия животных и их детёнышей;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию на тему: „Домашние животные“ для детей 4–5 лет,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
3. Воспитывать внимание, наблюдательность, доброжелательность, инициативность.
Ход НОД:
Ребята на доске весят картинки, но они заколдованы, чтобы увидеть на них изображение нужно отгадать загадки? Вы готовы?
1. Мы вымыли руки.
Мы сели за стол
А он – неумытый
Обедать пришел
И с ним бесполезна
Любая беседа:
Он вымоет лапки
Но после обеда! (Кот)
2. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк (Собака)
3. Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку
Даст яичек для блинов
Куличей и пирогов (Курица)
4. Жёлтый одуванчик
По двору идёт
Жёлтый одуванчик
Зернышки клюёт (Цыплёнок)
5. Это кочка?
Нет, не кочка.
Это бочка?
Нет, не бочка
Может тыква с хвостиком
Забежала к нам
Под крылечко юркнула
И довольно хрюкнула! (Поросёнок)
6. Раннем утром
Тихо мыча
Вкусный, парный
Молоком запастись (Корова)
7. Пашет землю
Трактор без колес
Для него горючее – это овёс (Конь)
Вот мы с вами все картинке расколдовали, молодцы! Ребята посмотрите внимательно на доску и скажите мне, а какие это животные дикие или домашние?
А почему этих животных называют домашними? Правильно, потому что животные были одомашнены человеком и которые он содержит, предоставляя кров и пищу. А взамен животные помогают людям.
Ребята, а какую пользу приносит: кот, собака, курица, свинья, корова, конь?
Физкультминутка:
Дети давайте встанем вкруг. Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что – ни будь летающее – самолёт или воробей – вы должны поднять руки вверх, если нелетающие – садитесь. Будьте внимательными!
Воробей
Пчела
Божья корова
Ракета
Змея
Орёл
Машина
Ветер
Лебедь Ворона
Стрекоза
Собака
Кошка
Стол
Облака
Самолёт
Свинья
Ветер
Воробей
Все справились, молодцы! Садитесь на стульчики.
Ребята, давайте с вами рассмотрим животных, какие они?
Собака она, какая? (пушистая, у неё четыре лапы, есть уши, нос, глаза, голова, коричневого цвета с белым)
Свинья, она, какая? (большая, розовая, у нее есть пяточек и четыре лапы)
Кот какой? (пушистый, у него четыре лапы, есть уши, нос, глаза и. т. д)
Молодцы, вы хорошо описывали домашних животных.
Ребята, о чем мы с вами сего разговаривали? (о домашних животных)
А почему их так называют? (потому что они живут с людьми, которые за ними ухаживают)
Умничики! На этом наше занятие закончено.