Альфия Губайдуллина
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Маша варежку надела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя самые фольклорные жанры.
Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предмета одежды.
Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Маша варежку надела“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал: корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора, пара вязанных перчаток, вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации (на каждого ребенка).
Словарная работа: варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, практическая работа.
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, показ, вопросы, игра, практическая работа.
Ход занятия
Воспитатель: (повязывает на голову платок и берет в руки корзину) Я бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзине (раздает клубки детям). Это клубки ниток (дети рассматривают). Радмила, какого цвета клубок? А у тебя Тимур? И т. д. (дети отвечают). Можно ли покатать клубок? (катает клубок по столу).
Дети: Можно.
Воспитатель: Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов (предлагает детям покатать). На что похожи клубки? (синиц похож на мячик, красный – на спелое яблоко, желтый – на солнышко).
В клубок смотаны нитки (разматывает и сматывает нитки. Дети пытаются повторить действия воспитателя). Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите как я буду это делать (вяжет несколько рядов). У меня получились вот такие варежки (достает из корзины пару варежек и кладет на стол). Зачем нужны варежки?
Дети объясняют.
Воспитатель: В моей корзине много варежек и они все перепутались (показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам (дети выполняют задание). Потрогайте варежки, приложите их к щеке – они мягкие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки – они теплые.
Отгадайте загадку:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят (ответы детей).
Верно это пальчики в варежке.
Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
- Здравствуй, пальчик.
Как живешь? (Н. Саконская)
Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? У вас такое бывает? (ответы детей) Что еще одевают на руки, чтобы они не мерзли? (достает из корзины пару перчаток, показывает детям). Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нкт, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.
Послушайте загадку:
Пять пальчиков – пять чуланчиков.
Каждому пальчик – свой чуланчик.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли. У наших кукол нет варежек, зимой руки у них могут замерзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые варежки. (Раздает бумажные заготовки. Дети выполняют аппликацию). Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.
Проводится игра: воспитатель произносит текст, а дети вместе с ним выполняют соответствующие движения.
Мы погреемся немножко (надевают варежки,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп- хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (хлопают,
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ (топают).