Лола Исмаилова
НОД по познавательному развитию «Маша варежку надела»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД - Познавательное развитие «Маша варежку надела»
Интеграция образовательных новостей:
Речевое развитие, социально – коммуникативное,
художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры, обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды
Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Маша варежку надела“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Расширять словарный запас детей, за счет использования прилагательных,
обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Словарная работа: варежки, перчатки, надевать, мягкие, теплые, шерстяные нитки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать на спицах.
Материал: корзина с разноцветными клубочками шерстяных ниток.
Несколько пар варежек разного цвета и узора, вязаные перчатки.
Заготовки, вырезанные из цветной бумаги в форме варежек.
Кружочки разного цвета для выполнения аппликации на каждого ребенка.
Игровая ситуация: «Бабушка в гостях у ребят»
Воспитатель повязывает на голову платок и берет в руки корзину:
- Здравствуйте, я бабушка. Я очень люблю вязать теплые вещи для своих внучат.
- Посмотрите, что я вам принесла в корзинке (раздает детям разноцветные клубочки ниток)
(Рассматривание, обследование)
- Ребята, что у вас в руках? (клубок ниток)
- Какого цвета клубок? (ответы детей)
- Можно ли, покатать клубок? (катание клубочков)
- Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. - А на что похожи клубочки? (синий на мячик, желтый на солнышко)
Игра «На что похожи клубочки»
- В клубок смотаны шерстяные нитки (воспитатель разматывает и снова наматывает нитки, дети повторяют)
- Эти нитки шерстяные, что можно из них связать? (ответы детей)
- Чем же вяжут наши бабушки и мамы? (спицами)
- Посмотрите, как я буду вязать на спицах (воспитатель провязывает несколько рядов)
- Вот какие варежки у меня получились (достает из корзины пару варежек)
-А зачем нам нужны варежки? (ответы детей)
- Ребята, я связала много варежек, но они у меня все перепутались (достает из сундучка)
Игра «Найди пару»
-Найдите одинаковые по цвету и узору варежки, разложите их по парам
(дети выполняют задание)
- А теперь потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связанные из шерстяных ниток, значит они какие (шерстяные)
= А теперь наденьте их на руку, почувствуйте какие они теплые.
Загадка: Чтоб не мерзнуть, пять ребят
в печке вязаной сидят. (пальцы в варежке)
Инсценировка стихотворения
Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела,
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
- Здравствуй, пальчик!
- Как живешь?
- Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик?
- Как Маша нашла свой пальчик?
- А у вас такое бывает?
- Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли?
(воспитатель достает из корзины пару перчаток, показывает детям)
- Правильно, это перчатки.
- Перчатки похожи на варежки?
- Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.
Потешка: Пять пальчиков – пять чуланчиков,
Каждому пальчику – свой чуланчик.
Пальчиковая гимнастика: Пальчик мальчик, где ты был?
С этим братцем, в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песню пел.
Художественно – эстетическое развитие :
- Ребята, а у наших кукол нет варежек, зимой они могут замерзнуть.
- Давайте сделаем для них красивые варежки. (воспитатель раздает бумажные заготовки и кружочки разного цвета, дети выполняют аппликацию)
- Ребята посмотрите, какие красивые варежки у нас получились.
- Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.