Марина Бирюкова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи Младшая группа.
Цель: Учить детей слушать и понимать доступное по содержанию произведение.
Задачи НОД: Образовательная, развивающая
- Развивать диалогическую форму речи через русскую народную сказку "Маша и медведь" :
-развивать мыслительные операции воображения, внимание, память.
Воспитывающая
-Учить сопереживать и понимать героев сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Задачи интегрируемых образовательных областей НОД:
Коммуникация
-учить внимательно слушать текст сказки, побуждать отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Социализация
-продолжать воспитывать отзывчивость у детей.
Материал и оборудование Сказка "Маша и медведь", фланелеграф и театр для фланелеграфа: деревья, птицы, грибы, солнышко, тучки для выкладывания, игрушка-медведь, чудесный мешочек и кукла Машенька.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций к сказке "Маша и Медведь".
театрализация сказки на столе.
Методы и приемы
Эмоциональный рассказ сказки воспитателем
Показ иллюстраций к сказке
Беседа по сказке
Вопросы
Индивидуальная работа
С Юрой Ч, Катей Ш учить детей усидчивости, внимательно слушать сказку.
Ход занятия
Мотивация:
Звучит легкая музыка Чайковского "Времена года" под музыку в сарафане сказочницы заходит воспитатель. В руках воспитателя красивый чудесный мешочек. Воспитатель "Ой ребята, кто же у у меня в мешочке спрятался?" достает медведя и Машеньку.
Рассказывание, детям сказки "Маша и Медведь" с показом иллюстраций.
Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на фланелеграфе.
Физминутка подвижная игра "У медведя во бору".
Выкладывание картинок на фланелеграф по словесной инструкции.
Воспитатель. Давайте снова вернемся в лес к медведю. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. Давайте на деревья посадим птичек. Посади птичку высоко на дерево. А ты посади пониже. Внизу пусть растут грибы. Поставь грибы вниз. А сверху светит солнце, и плывут тучки. Поставь солнце и тучки повыше.