Анна Рогачева
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе
Цель занятия : Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.
Программное содержание:
1. Развитие внимания, координации движений, мышления, моторики;
Публикация «Конспект занятия по экологии в первой младшей группе „Кукла Маша в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Закреплять знания детей о свойствах предмета (тонет, не тонет; легкий, тяжелый)
3. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
4. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.
5. Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
5. Формировать интерес и поддерживать познавательную мотивацию в процессе работы с разными материалами.
Материал и оборудование:
- демонстрационное: Кукла Маша. Столик для экспериментирования камушки разных размеров, ветерки, шишки.
- раздаточное: лопатки, формочки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в песочнице сидит кукла Маша и плачет.
- Ребята, смотрите, кто-то сидит у нас в песочнице и плачет!
-Это кукла Маша!
-Давайте узнаем, почему она плачет.
-Маша, почему ты плачешь?
- У меня не получается делать куличики.
-Не плачь Маша, мы с ребятами тебе поможем.
-Ребята, а что нам поможет сделать красивые куличики. (Ответы детей).
-Правильно, лопатки и формочки. А какой должен быть песок, чтобы куличики были красивыми, ровными и аккуратными? (Ответы детей).
-Правильно, давайте начнем.
Вместе с детьми строим куличики, используя формочки.
-Какие красивые куличики у нас получились. Маша, тебе нравится?
-Мне очень понравилось, спасибо ребята!
- Ребята, а что мы использовали в своей работе (ответы детей).
-Маша наша больше не плачет, мы ее научили делать красивые, ровные и аккуратные куличи. Ребята, а давайте, чтобы Маша наша больше не грустила, мы с ней поиграем. (Ответы детей).
Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза). Шишки разложены по полу, ребята собирают их в корзину.
-Ребята, мне очень понравилась ваша игра. А что это там у вас на полянке такое красивое растет?
-Это цветочки, но они не простые, а волшебные. Они помогают, нам узнать прилетел к нам ветерок в гости или нет. Если они начнут вертеться, значит, есть, а если будут стоять без изменений, то ветерок к нам в гости не прилетел.
-А давайте посмотрим, есть ли он сейчас.
Дети берут ветерки в руки и проверяют наличие ветерка.
-Ну что ребята есть ли ветерок на нашей полянке или нет? (Ответы детей). А как вы догадались об этом? (Ответы детей).
-Как интересно у вас здесь, а что это за столик?
-Это наш столик, мы любим тут играть с водичкой.
- А я очень люблю бросать камешки в воду, давайте вместе поиграем? (Ответы детей).
Дети по одному камешку бросают в воду.
-Ребята, а у нас еще шишки есть, давайте мы и их в воду будем бросать. (Ответы детей).
-Смотрите, камешки у нас утонули, а шишки плавают. Интересно, почему? (Ответы детей).
Предложить детям взять в одну руку камешек, а в другую шишку.
-Правильно, камешки тяжелые, а шишки легкие, поэтому камешки тонут, а шишки плавают по воде.
-Как мне понравилось у вас, ребята, но мне пора домой. Обязательно расскажу своим друзьям, что мы сегодня делали. А вы помните? (Ответы детей). А что именно? (Ответы детей).
-Молодцы, давайте попрощаемся с Машей ей уже пора.