Валентина Ларионова
Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной группе. Составление рассказа «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа на тему : «Как Миша варежку потерял» по сюжетным картинкам с элементами моделирования.
Программное содержание:
Учить детей развивать сюжет предложенный педагогом, домысливая его до конца. Формировать умение грамотно строить предложения, опираясь на начальный образец, данный педагогом. Упражнять в употреблении слова – варежки – в различных падежах, подбирать к нему синонимы. Закрепить умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания со звуком
Публикация «Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной группе, Составление рассказа „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-ж- во фразовой речи. Учить подбирать и согласовывать существительные с прилагательными, находить сходство и различие предметов. Развивать внимание, мелкую моторику. Развивать координацию движений, сопровождавшие речью. Проводить профилактику здоровья через само-массаж, используя су-джок терапию. Упражнять в умении эмоционально передавать в мимике, в интонационной речи переживания персонажей. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
План занятия
1. Организационный момент. Д\у «Кто потерял перчатку».
Шла сегодня на работу и увидела на тротуаре перчатку - (обращаясь к детям) Ни кто не терял перчатку? А у меня варежка (показать).
2. Д\у «Сходство и различие».
Чем похожи и чем отличаются варежки от перчаток? (доводы, сравнения).
Подбор синонимов к слову «варежки» (рукавички, верхонки).
3. Координация речи с движениями.
Игра «Одеваем мы перчатки».
В декабре, в январе, ходьба по кругу, взявшись за руки
Стоит холод на дворе,
И тогда мы все ребятки
Будем надевать перчатки, показываем, как мы одеваем перчатки
Будем так их надевать,
А потом вот так снимать.
Игра «Рукавички»
Рукавички мягкие,
Тёплые, пуховые,
Мне их бабушка связала
Подарила и сказала
Вот теперь у внучки
Не замёрзнут ручки
4. Беседа о том, есть ли у детей варежки? Какие они? Откуда они взялись?
д\и «Найди пару» - детям предложены разные варежки и перчатки (ручная, машинная вязка, кожаные, с вышивкой, пуховые, и др).
5. Работа педагога по обучению творческому рассказыванию по сюжетным картинкам с элементами моделирования.
Вот и Мише бабушка связала красивые красные варежки, но он их однажды потерял. Давайте вместе с вами придумаем и составим об этом рассказ.
Помогайте мне – дополняйте мои предложения, заканчивайте их:
- Однажды бабушка связала Мише (что) … варежки.
- Варежки были (какого цвета) – красного.
- Миша надел свои (что) … варежки и побежал (куда) … кататься на санках с горки.
- Около (чего… горки было много (кого… ребят.
- Дети весело (что делали… катались, шутили.
- Миша со своими (чем) … санками полез (куда… вниз.
- Миша увидел внизу (кого… маленькую девочку.
- Он махнул (чем… варежкой и громко закричал (что… «Берегись!»
- С его руки слетела (что… варежка и упала (куда… в снег.
Продумай свой интересный конец рассказа о том, как Миша нашёл варежку, кто ему помог в этом (с опорой на личный опыт). При затруднении детям предлагаются опорные картинки:
а). Собачка схватила варежку (а Мише пришлось её догонять);
б). Варежка попала на дерево (и Мише пришлось за ней лезть);
в). Мише помогли найти варежку дети (они разгребли снег лопатками).
6. Самостоятельное составление рассказа детьми.
Оценка даётся педагогом каждому рассказчику, учитывается и последовательность, и содержательность, и индивидуальность концовки.
7. д\у «Варежка – перчатка» само – массаж, с использованием су-джока.
ВАРЕЖКА – дети катают шарик в ладонях;
ПЕРЧАТКА – надевают на каждый пальчик колечко.
8. Заключительная часть.
Д\у «Мастерим себе варежки сами». Детям предлагаются листочки, на которых нужно найти пары варежек и раскрасить их.