Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке»

Марина Ивашинникова
Конспект познавательного занятия во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: формирование у детей младшего возраста сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания у детей о сезонных изменениях в природе, представления о геометрических фигурах и основных цветах, о домашних животных. Закрепление навыков самомассажа.

Развивающая: развивать познавательную активность детей, память, мышление, внимание, речь.

Воспитательная: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, умение работать в коллективе и проявлять заботу.

Публикация «Конспект познавательного занятия во 2-ой младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», цикл занятий по ознакомлению с домашними животными, театр по сказке «Колобок», рассматривание альбомов «Времена года», «Домашние животные», Дидактическая игра «Кто что ест».

Материал: колобок, домик, бабушка, животные, геометрические фигуры, «билеты», дорожки: узкая и широкая, карточки к игре «Накорми кошечку» (на каждого ребенка, фломастеры, мнемотаблица «Зима».

Ход

Организационный момент игра «Солнышко встало»

Солнышко встало, (круговые движения руками перед собой)

Утро настало.

Утро настало,

Птицы проснулись (махи руками)

Дети проснулись, потянулись (руки вверх – потянулись)

И друг другу улыбнулись.

(Появление колобка)

Что за шум? Вроде кто-то стучится. Слышите? Вы тихонько подождите, а я посмотрю. Ой, ребята, смотрите, колобок прикатился.

-Здравствуй, колобок

-Здравствуйте, а куда я попал? (в детский сад)

-Ой, ой, как далеко я укатился, заблудился. Ой, как я замерз. Можно я у вас погреюсь? (Конечно)

Ребята, а как вы думаете, почему колобок замерз? (Холодно, зима)

А давайте вспомним с вами, что еще зимой происходит в природе (Работа по мнемотаблице)

Верно, ребята, время года – зима, холодно на улице. Посмотрите, колобок весь дрожит. Давайте поможем ему согреться. Сделаем массаж от простуды, чтобы он не заболел.

Массаж от простуды «Наступили холода»

А на улице зима,

Да-да-да - наступили холода (потереть ладошками друг о друга)

Да-да-да - превратилась в лед вода (мягко провести руками по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду- поскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду- я на лыжах иду (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды- на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Ди-ди-ди- (хлопки руками)

Ты, простуда, погоди! (погрозить пальчиком)

-Колобок, колобок, у тебя румяный бок, вот ты и согрелся

-Спасибо за помощь, я приглашаю вас в гости.

-Ребята, пешком идти далеко и холодно. Хотите отправиться в сказку на волшебном поезде? (да)

Я сейчас вам раздам волшебные билеты. (Раздаю «билеты»- геометрические фигуры)

Посмотрите, что у вас на билетах (индивидуальный опрос)

У вас на билетах изображены геометрические фигуры. У меня красный треугольник, значит, я могу занять место, где изображена такая же фигура.

Сейчас, дети- пассажиры посмотрят на свои билеты и займут места в поезде.

А что нужно сказать, прежде чем мы уедем? (до свидания, до скорой встречи)

Все разместились? Можно отправляться в сказку.

Артикуляционная гимнастика

Загудел паровоз и вагончики повез

Чох –чох- чу –чууууу (губы складывают трубочкой и произносят звук «у»)

Далеко укачууууу.

(Звучит фонограмма)

В поезде тепло. Поглядим-ка мы в окно, а на улице зима, холода. Чтоб нам скучно не было давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра –массаж «Пальчик – мальчик, где ты был?»

Пальчик – мальчик, где ты был? (пальцы сжаты в кулак кроме большого, шевелить им)

Где ты с братцами ходил?

- С этим - я в снегу валялся, (поочередно разгибать пальцы и массировать)

-С этим – с горочки катался,

- С этим – в парке я гулял,

- С этим – я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья, (сжимать и разжимать пальцы)

Где они (показать 4 пальца, большой прижат к ладони)

Там и я! (показать большой палец, остальные зажать в кулак)

1-2-3 – в сказку приехали мы. Сказка начинается… Колобок катится, впереди дальняя дорога, пойдем и мы за ним. На пути у нас две дорожки. Девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики - по широкой.

Молодцы, это препятствие преодолели.

А впереди у нас появились небольшие сугробы.

Двигательное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, (Движения выполняются по тексту)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем

И опять гулять пойдем.

(Подошли к домику)

Вот мы и дошли. Смотрите, бабушка нас уже встречает.

- Здравствуй, бабушка, колобок нас в гости пригласил.

-Я очень рада, здравствуйте, проходите. Мне как раз нужна помощь. Мои животные спрятались и пока я не выполню задания они домой не вернутся.

-Поможем бабушке? (да)

Загадки

-Я загадаю загадку, а вы отгадаете (после отгадки находят животное)

Лежит,молчит

Подойдешь – заворчит,

Кто к хозяину идет

Она знать дает. (Собака)

Кругленькая спинка,

Белая щетинка,

Хвост крючком

Рыльце пятачком. (Хрюшка)

На лугу пасется,

Вечером вернется,

Замычит у ворот,

Молока принесет. (Корова)

-Бабушка, все животные вернулись?

-Нет, еще кого-то досчитаться не могу.

-А сколько мы нашли животных? (много)

- Сейчас мы посмотрим, кто еще не вернулся.

Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка)

-Ребята, а сколько кошечек? (одна)

А давайте накормим кошечку. Проходите, садитесь, с дороги отдохните.

Игра «Накорми кошечку» (Работа за столами)

У вас на столах лежат карточки, возьмите фломастер и проведите дорожку от киски к еде, которую она любит. (индивидуальный опрос)

Спасибо, ребята, помогли бабушке, теперь можно и повеселиться. Делу время, а потехе час.

Поскорее в круг вставайте

С колобком вы поиграйте.

(танец –игра «Колобок»)

Вот, и пора нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя. Открываем, вот мы уже и в садике.

Ребята, а где мы были? Кому помогали? Кого лечили? Правильно, в сказке побывали, бабушке помогали, колобка от простуды спасли. Вам понравилась наша поездка? Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество»Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» В нашей группе проходит неделя «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 21 января 2015 в 14:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивашинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД