Гоголева Елена
Конспект познавательного занятия «Дикие животные. Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЁЖИК»
Цели: Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учитьсравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, создавать композицию.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Дикие животные, Ёжик“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Планируемые результаты: Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью (рисование ежа»
Материалы и оборудование: Презентация «Животные нашего леса», дидактические игры, картинки с изображением животных и их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги, трафареты с силуэтами животных, цветные карандаши.
Содержание НОД:
В группу заходят «Дядя Фёдор» и «Шарик», спорят между собой.
- Дядя Федор, ты почему так тепло оделся?
- Шарик, да ты за окно посмотри! Зима на улице. А зимы у нас в Простоквашино такие, что нужно одеваться потеплее: шубу, шапку, валенки, шарфик и варежки.
- Дядя Фёдор, а как же животные? У них же нет шапки и валенок?
- Шарик, давай мы у ребят спросим. Ребята, а зверям тепло зимой? Что их согревает? Каких животных вы знаете?
Воспитатель:
- Дорогие гости, вы уж не спешите, а вместе с нами на экран посмотрите!
Презентация «Животные леса» : лиса, белка, заяц,волк, медведь, рысь, олень,ёж.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите гостям что согревает животных зимой?
Дети: - шубки, которые у животных от головы до самых ног.
Воспитатель: - А как вы думаете это дикие или домашние животные?
Дети: - Дикие, потому, что они живут в лесу. Их никто не кормит, они сами себе добывают пищу, устраивают жилища, заботятся о своих детенышах.
«Шарик» :
- Что то мне стало жалко диких животных, никто их не пожалеет, никто с ними не поиграет. Я вот очень люблю играть.
Воспитатель:
- Тогда давайте играть! У меня есть игра «Найди детенышам их мам». Сейчас «Дядя Фёдор» наберет себе команду и раздаст всем картинки с детенышами диких животных. А «Шарик» своей команде раздаст картинки мам диких животных. Под музыку дети бегают по группе. Как только музыка останавливается, нужно найти свою пару:
Лиса – лисенок,
Волк – волчонок,
Белка – бельчонок,
Зайчиха – зайчонок,
Медведица – медвежонок,
Ёж – ежонок.
«Дядя Фёдор» :
- А я предлагаю поиграть в игру «Один – много». Дети должны назвать детенышей во множественном числе:
Зайчонок – зайчата, Лисёнок – лисята, Волчонок – волчата, Медвежонок – медвежата, Бельчонок – бельчата, Олененок – оленята, ежонок –ежата.
Воспитатель:
- Наши ребята очень внимательные, они любят игру «Кого не стало» и предлагают поиграть вместе с ними.
На столе расставляются фигурки животных. Одно животное убирается. Нужно назвать кого нет.
«Шарик» : - Что то мы у вас здесь задержались, а дома нас ждет Кот Матроскин, уже, наверное переживает, как бы мы не заболели. Нам уже пора, но я припрятал для вас пару игр. Если найдете, то можете поиграть.
«Дядя Федор» и «Шарик» прощаются и уходят.
Воспитатель:
- Ребята, найдём спрятанные игры?
Дети находят дидактическую игру-пазлы «Чей домик» : лиса – нора, медведь – берлога, белка – дупло, волк – логово.
И игру «Кладовочка» : у каждого животного свои запасы, они перемешаны. Детям нужно распределить каким животным подходит еда.
Воспитатель: А еще бывает так, что людей сравнивают с животными : если человек хитрый, то говорят: хитрый как лиса.
- Злой как. (волк)
- Косолапый как. (медведь)
-Трусливый как. (заяц)
- Колючий как. (ёж)
Ребята слушают песню про ёжика «Фуфты – фуфты – фуфты –фу.», подпевают, смотрят презентацию «Ёжик – самый сильный я в лесу».
Физминутка Ёжик : Ёжик по полю бежал, Бег на месте
Вдруг лисицу повстречал! остановились
Быстро он в клубок скрутился сели на корточки, обняли колени
От лисы он укатился. покачались в стороны.
Воспитатель предлагает детям нарисовать ежа в любой композиции.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?