Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные»

Наталья Манько
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных, их образ жизни и повадки).

Задачи:

1. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый)

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных–героев стихотворения. Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением лисы, медведя, ёжика, волка, зайца, совы, воробья, божьей коровки, щуки. Листы бумаги с нарисованными животными, цветные карандаши.

Предварительная работа:

-чтение стихотворений о животных

-беседы о диких животных и их детёнышах;

- рассматривание иллюстрационного материала по теме;

- загадывание загадок про диких животных;

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Сегодня мы отправимся путешествовать в лес. А для того, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Давайте все вместе их скажем.

Мы тихонько в лес пойдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают руки вверх)

К солнцу ветки поднимают.

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, ветер, не шуми, (жестом показываем тише)

Лесных зверей хотим найти. (Смотрят как в бинокль)

Проблемная ситуация.

Ребята, посмотрите к нам уже спешат звери. У всех зверей четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Сколько у них лап? Четыре лапы. Один хвост. У них есть морда, а у человека? - лицо. Тело покрыто шерстью. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Сова. Почему? У неё вместо шерсти тело покрыто перьями, значит это кто? Птица. Правильно, сова–это птица, а все остальные звери, или лучше сказать–животные. Животные–значит живые. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Давайте поиграем в игру. Я буду называть, а вы отвечать: животное или нет.

Дидактическое упражнение «Определи животное» с мячом.

Медведь, Белка, Воробей, Заяц, Божия коровка, Лиса, Волк, Щука, Ёжик.

- Посмотрите, в разных уголках комнаты стоят картинки с животными. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Дидактическая игра «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост–

Все знаем мы… (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб–то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

Забираясь на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз–присядка.

Два–прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало–

Начинаем все сначала!

II. Основная часть.

Беседа:

Все эти животные живут в где? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют–лесные животные.

Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные.

У лисы в лесу глухом

Есть нора– надежный дом.

Нестрашны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под пеньками еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

А где же живёт зайчик? Ответы детей.

И у зайца есть свой дом,

Он под кочкой, под кустом,

Под березкой, под осинкой,

Под душистою малинкой.

Зайчик, зайчик, а зимой

Где же будет домик твой?

И зимой везде я свой,

Где сугроб, там домик мой.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Медведь–…в берлоге.

Лиса–…в норе.

Заяц–…под кустом.

Белка–…в дупле.

А волчий дом называется–логово.

Повторите–«волчье логово» и запомните.

- А кто построил животным их дома? (предположения детей) Животные сами строят себе дома, кто как может. Медведь носит ветки, листву, набрасывает всё это на яму. Лиса роет лапками нору. Белка ищет в деревьях отверстия, приносит туда траву, листья и устраивает в дупле свой дом. А волк находит себе отверстие в горе или в земле.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это знаете.

Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Злой, как…волк.

Трусливый, как…заяц.

Хитрая, как…лиса.

Косолапый, как…медведь.

Зубастый, как…волк.

Пушистый, как…заяц.

Неуклюжий, как…медведь.

Быстрая, как…белка.

Продуктивная деятельность:

Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? (ответы) Что не дорисовал художник (ответ) Ваша задача: дорисовать лисе–хвост, медведю–лапы, зайцу–уши. (Показ выполнения работы, работа детей).

Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»

Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать «ушки»

Купили барабанчики.

Громко играют, ничего не замечают. - ударять указательным пальцем по колену, столу

Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой

Появился старый лис:

Я вас быстро догоню, - упр. «клювики»

Догоню и проглочу!

А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям

Побежали, побежали.

Убежать-то убежали,

А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны

Теперь давайте раскрасим изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

III. Рефлексия.

Вопросы для закрепления:

Как называются животные, живущие в лесу?

Где они живут?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Уточнить,.

Конспект НОД «Дикие животные» конспект НОД для средней группы по теме: «Дикие животные» Программное содержание: Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных,.

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

Лепбук «Дикие животные»Лепбук «Дикие животные» Лепбук "Дикие животные" Лепбук содержит: 1. Игра "Отгадай чьи следы" 2. Игра "Чем питается животное" 3. Разрезные картинки Животных 4.

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» В очередной раз зайдя на мой любимый портал МААМ, увидела публикацию Лепбук (тематическая папка).Идея мне очень понравилась:это удобно, функционально,.

Макет «Домашние и дикие животные»Макет «Домашние и дикие животные» Зачастую в нашей работе нам (воспитателям)часто приходиться работать с родителями односторонне. Сколько бы ты не объяснял значимость совместной.

НОД для средней группы «Дикие животные» конспект НОД для средней группы по теме: «Дикие животные» Программное содержание: Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных,.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» Проект «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»Вид проекта: творческий Продолжительность проекта:2 недели Участники проекта: воспитатель, подготовительная группа,.

Рекомендации для родителей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» Уважаемые родители! С 09.11 по 13.11 в группе реализуется тематическая неделя: «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».

Занятие «Как зимуют дикие животные» Программное содержание: 1. Учить классифицировать диких и домашних животных. 2. Дать понятие о диких животных, чем они питаются. 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 18:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Манько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД