Ольга Сидорова
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие животные.
Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, помните, как мы ходили в лес к ежику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это?. (Лиса.)
2. На овчарку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
3. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь - лесной (Медведь.)
4. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц.)
5. На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (Белка.)
6. Шубка-иголки,
Свернется он - колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?. (Еж.)
- Молодцы, ребята, про всех загадки отгадали.
-Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные.) У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
- А где живут эти животные? (В лесу.)
-Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные». (Хоровое повторение.)
(Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу, повторяя, что это «дикие животные». Дети с воспитателем рассматривают животных.)
- Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?
( Ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д. все звери живые).
-Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы
догадались, где заяц? (Уши длинные).
-А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).
-А как вы догадались, что это медведь? (Он большой, неуклюжий).
-Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося-рога, у ежика-иголочки, у белки-кисточки на ушах. Давайте расставим зверей по размеру. Сначала - самые большие животные, потом поменьше и самые маленькие.
(Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку).
-Ребята у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? (Есть).
-А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (Разные ответы).
-У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:
Медведь - в берлоге
Лиса - в норке
Ежик – в норке
Белка – в дупле и т. д.
- А теперь представьте себе, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. (Дети входят образ. Имитируют повадки разных животных. Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.)
-А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.
Игра «У медведя во бору.»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
Зайка спит под кустом,
Белка спит в дупле своем.
А ребятки сладко
Спят в своих кроватках.
(Сначала поработаем с правой ручкой, потом – левой. Сгибаем большой пальчик и прижимаем его к ладошке – это у нас «подушка».)
Этот пальчик – зайчик.
(Загибаем указательный пальчик и кладем, как на подушку, на большой пальчик, прижатый к ладошке. Первое время малыш повторяет действия за взрослым. Взрослый помогает ему правильно сгибать пальчики.)
_ Этот пальчик- мальчик.
(Загибаем средний пальчик, кладем на большой пальчик.)
Этот пальчик-белочка.
(Загибаем безымянный пальчик.)
Этот пальчик-девочка.
(Загибаем мизинчик, Получится кулачок с большим пальчиком внутри.)
Все спят! Тс-с-с-с!
(Не разгибая кулачок, поджимаем его к губам: тс-с-с-с)