МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные» (с элементами РНК)

Евгения Томашевич
Конспект занятия «Дикие животные» (с элементами РНК)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

Коррекционно-обучающие цели:

1. Обогащение словарного запаса детей по лексической теме: «Дикие животные» :

а. активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

б. учить детей отвечать на вопросы;

в. учить составлять описательный рассказ.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ (с элементами РНК)» размещена в разделах

2. Совершенствование грамматического строя речи, формирования навыка словоизменения и словообразования:

а. закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

б. закрепить навык согласования существительных с числительными;

в. закрепить навык изменения существительных по родам;

3. Учить подбирать однокоренные слова.

4. Развивать умение общаться на двух языках: русском и татарском.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

2. Развитие речевого слуха.

3. Развитие речевого дыхания и голоса.

4. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

5. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

6. Развитие интонационной стороны речи.

7. Развитие общей и мелкой моторики, зрительной ориентации, координации движений.

Воспитательные цели:

1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

2. Воспитание любви к природе, к родному краю и родному языку.

Оборудование:

1. Мяч.

2. Игрушка-слоненок.

3. Разрезные картинки.

4. Схема для рассказывания.

5. Проектор, экран.

6. Магнитофон.

7. Мягкие игрушки.

8. Муляжи продуктов.

Предварительная работа:

1. Обучение играм: «Назови ласково», «Один-три-пять».

2. Обучение навыку образования притяжательных прилагательных.

3. Обучение навыку образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, изменения существительных по родам и падежам.

4. Разучивание на занятиях :

• упражнение «Хорошо в лесу»

5. Изучение лексической темы «Лес, грибы, ягоды, деревья».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед: Ребята, я сейчас с вами поздороваюсь на русском языке, а вы со мной на татарском. А потом наоборот : вы со мной поздороваетесь на русском языке, а я с вами на татарском. Исэнмесез!

Дети: Здравствуйте!

2. Развитие речевого дыхания, голоса, артикуляционная гимнастика

Логопед: Ребята, мы с вами уже недавно были в лесу. Хотите отправиться туда снова?

Дети: Хотим!

Логопед: Тогда в путь. Закройте глаза и послушайте музыку леса.

(звучит музыка леса)

Логопед: А теперь откройте глаза и давайте вдохнем свежий лесной воздух.

Развитие речевого дыхания, упражнение «Хорошо в лесу»

(вдох носом, выдох ртом)

Артикуляционная гимнастика

1. Заборчик-Трубочка.

2. Вкусное варенье.

3. Лошадки.

4. Грибок.

Логопед: Ребята, когда мы в прошлый раз были с вами в лесу, что мы там увидели?

Дети: Деревья, цветы, травы, ягоды, грибы.

3. Отгадывание загадок

Логопед: А сегодня мы познакомимся и с лесными обитателями. Давайте поиграем: я буду бросать вам мяч и загадывать загадки. Тот, у кого в руках окажется мяч, отгадывает загадку и возвращает его мне.

Рыжая плутовка, хитрая головка,

Хвост пушистый, краса.

А зовут ее … (лиса)

Летом серый, а зимой белый. (заяц)

Серый, злой, зубастый

По лесу рыщет, добычу ищет. (волк)

Рыжий, маленький зверек

По деревьям скок-поскок. (белка)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной. (ёж)

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной. (медведь)

Дети: Лиса, заяц, волк, белка, еж, медведь.

Логопед: Молодцы. А кто из вас знает, как звучат слова «заяц» и «медведь» на татарском языке?

Дети: Все знаем. Заяц-куян, медведь-аю.

Логопед: Верно. Как мы можем назвать одним словом белку, зайца, медведя, волка…. ?

Дети: Животные.

Логопед: А какие это животные : домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Логопед: Почему вы так решили?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Логопед: Верно, дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Итак, сегодня мы поговорим о диких животных.

4. Развитие общей и мелкой моторики, пальчиковая гимнастика:

Бурый мишенька зимой

(сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге

(кладут руки под щеку)

Весною он проснулся

(тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся:

(зевают и потягиваются)

-Здравствуй, рыжая лисичка!

(загибают поочередно пальцы)

-Здравствуй, белочка-сестричка!

-Здравствуй, серенький волчонок!

-Здравствуй, беленький зайчонок!

-И колючий брат-ежонок!

Логопед: А теперь, ребята, посмотрите на экран. Здесь очень много разных следов. А среди них заблудился маленький слоненок, который случайно попал к нам из зоопарка. Он никогда не видел животных, живущих в нашем краю. Давайте слоненка с ними познакомим и узнаем, чьи же это следы.

Дети: Конечно!

5. Образование притяжательных прилагательных, игра: «Чьи следы».

Здесь прошел медведь. Это медвежьи следы.

Здесь проскакал заяц. Это заячьи следы.

Здесь пробежала лисица. Это лисьи следы.

А здесь пробежал волк. Это волчьи следы.

Логопед: Ой, какие вы молодцы, все следы узнали. А теперь давайте посмотрим, куда они нас приведут (на экране картинки жилищ животных).

6. Развитие связной речи, образного мышления, игра: «Кто в домике живет?»

Логопед: Это логово. В нем живет хитрый, серый опасный….

Дети: В логове живет волк.

Логопед: Это нора. В ней живет хитрая, рыжая, красивая…

Дети: В норе живет лиса.

Логопед: Это дупло. В нем живет ловкая, шустрая, проворная….

Дети: В дупле живет белка.

Логопед: А ведь они живут не одни. У каждого есть семья, детеныши. Давайте покажем слонику, где чья семья.

7. Изменение существительных по родам, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, притяжательных прилагательных, игра «Чья семья.» (на экране семьи животных)

Дети: В логове живет волк, волчица и волчата. Это волчья семья.

В норе живет лис, лисица и лисята. Это лисья семья.

В дупле живет белка с бельчатами. Это беличья семья.

Логопед: И у каждого животного не один детеныш, а много, правда?

Дети: Да.

Логопед: Давайте их посчитаем.

8. Согласование существительных с числительными, игра «Один-три-пять.»

Дети: Один волк, три волка, пять волков.

Медведь, три медведя, пять медведей.

Один заяц, три зайца, пять зайцев.

Одна белка, три белки, пять белок.

9. Физкультминутка.

(развитие общей моторики, ориентации, координации движений)

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом,

Но вот заныла на пути –

- Устала я шагать – идти!

- Зачем шагать? – сказала мать. –

Попробуй зайцем поскакать.

Теперь попробуй покажи-ка

Как семенит к норе ежиха.

Как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко.

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома,

Как бельчонок?

Но постой!

Вот мы уже и дома.

Логопед: Мы только что были с вами и зайцами, и ежами, и даже слонами! А вот слоник говорит, что любит есть фрукты, и спрашивает, а что же любят есть наши животные. Давайте ему расскажем.

Дети: Конечно!

10. Изменение существительных по падежам, творительный падеж, игра: «Покорми животное». ( перед детьми мягкие игрушки: медведь, белка, лиса, волк, заяц, еж…. и муляжи продуктов: морковь, мясо, орешки,молоко).

Дети раскладывают продукты около животных со словами :

Еж питается молоком.

Белка питается орешками.

Лиса и волк питаются мясом.

Заяц питается морковью.

Логопед: А давайте теперь на татарском языке скажем: «Заяц ест морковь». «Медведь ест мед».

Дети: Куян кэбестэ хем кишер ашый.

Аю бал ашый.

Логопед: Молодцы! А раз вы уже все знаете о наших животных, то давайте попробуем составить о них рассказ.

11. Развитие связной речи, задание: «Составь рассказ о животном». (на доске план-схема для составления рассказа)

Дети: (с помощью логопеда составляют рассказ)

Это лиса. Шерсть рыжая, пушистая. У лисы длинный хвост.

Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

Лиса – хищное животное. В основном, охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.

Детеныш лисы – лисенок.

Это белка, маленький зверек. Летом белка рыжая, а зимой серая. Ушки у нее с кисточками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками.

Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Это волк – большой, серый. У волка острые зубы. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат. Волчата появляются весной.

Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Волк - хищный зверь. Охотятся волки почти всегда за больными и слабыми животными. Охотятся волки ночью.

Это медведь, большой, бурый. Шерсть густая, лохматая. Хвостик маленький. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Называют косолапым.

Медведь на зиму строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Медведь - всеядное животное. Он любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

Зимой у медведицы появляются медвежата.

Это заяц. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

Заяц– грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Может забраться в огород и полакомиться морковкой и капустной кочерыжкой.

Это ежик. Тело покрыто иголками, которые спасают от врагов. Может сворачиваться в клубок. Ножки маленькие, но бегает ежик быстро.

На зиму ежик сгребает листья и спит в них до самой весны. Питается еж ящерицами, жучками, личинками, грибами. Детеныш ежика – ежонок.

Логопед: Какие интересные рассказы у вас получились. Наш слоненок даже заслушался. Но он уже собирается домой в зоопарк. Давайте в подарок ему соберем разрезные картинки с изображениями животных.

Дети: (выполняют задание)

12. Итог занятия

Логопед: Нам пора возвращаться из леса. Слоненок очень нам благодарен и прощается с нами. Давайте и ему скажем до свидания на русском и татарском языках.

Дети: До свидания! Сау булыгыз!

Логопед: А мы с вами давайте вспомним, о чем сегодня говорили? Что кому понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего?

Дети: (отвечают)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные Севера» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас в путешествие. Хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?.

Конспект занятия «Дикие животные весной» I. Программное содержание. А) Образовательные задачи: Область «Познание» Закреплять представление о животных: лиса, волк, заяц, медведь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные. Ёж» Білім беру саласы. Образовательная область: Познание Блімдері. Раздел: Основы экологии Таырыбы. Тема: Дикие животные.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» Белоглинский район Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» Цель:Расширять словарь;закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;закреплять названия частей тела животных.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные». Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение называть взрослых животных ;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую речь детей. - Закреплять словарь по теме.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» .

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Программные задачи: развивать диалогическую речь, пользоваться разными типами предложений, в зависимости от характера поставленного вопроса,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗа в средней группе «Дикие животные» Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗА в средней группе «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных" Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные» (с элементами РНК)
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные» (с элементами РНК)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Томашевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД