Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Екатерина Малых
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о животных

2. Беседа о бережном отношении к природе и животным нашего края

3. Изготовление лепбука по теме: «Дикие животные»

4. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о диких животных

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

5. Чтение художественной литературы по теме: «Дикие животные»

6. Разучивание танца «Лесная полька»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети под музыку заходят в зал.)

Логопед:

- Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

(Дети садятся на стульчики.)

Логопед:

-. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

(упражнение для развития внимания, памяти, мышления, речи).

Логопед:

- Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо делать массаж ушей старательно.

Улыбнулись.

Взяли наши ушки,

Тянем до макушки, (Тянуть указательным и большим

Тянем их старательно, пальцем верхние края ушей вверх)

Слушаем внимательно.

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки, (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтобы все запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова, (Мочки ушей – вниз)

Четко произносим каждое слово.

Речевая гимнастика.

(Дети за логопедом произносят чистоговорки)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

Логопед. - Молодцы! Мы хорошо размялись, и я думаю, теперь мы смело можем начинать наше занятие.

2. Сообщение темы занятия.

(В зал забегает ребенок в костюме лесовичка)

Лесовичок взволнованно :

- Беда! Беда!

Логопед:

-Здравствуй, лесовичок! Ты чего такой взволнованный?

Лесовичок :

- Здравствуйте ребята! Вы уж не сердитесь, что я вот так к вамворвался! Да дело очень срочное!

Логопед:

-Что же произошло?

Лесовичок :

- Давненько в нашем лесу беспорядки происходят. То люди мусор за собой не уберут, то гнезда да норы разоряют, то ягоды да грибы топчут, а то и вовсе костер разведут, а после, потушить, как полагается, забудут. А страдают от этого беспорядка – лесные жители. Медведи по полям скачут, любого шороха боятся, зайцы на луну воют, а волки на всю зиму в спячку собираются!

Логопед:

- Ух, не порядок у вас там!

Лесовичок :

- Ой не справится мне одному!

Логопед:

- Ну, что ребята поможем лесовичку? Наведем в лесу порядок?

Дети:

-Поможем!

(Лесовичок благодарит детей и убегает)

Логопед. - Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

(Ответы детей.)

Логопед:

- Правильно, о диких животных наших лесов. Но прежде чем мы в путь отправимся, я бы хотела узнать, а хорошо ли вы знаете жителей леса? По силам ли нам будет лесовичку помочь?

(Логопед обращает внимание детей на интерактивную доску).

Логопед:

- Я предлагаю вам отгадать загадки о лесных жителях.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

(Логопед показывает презентацию о каждом животном на интерактивной доске, дети рассказывают, что они знают о этом животном и о его подготовке к зиме. Логопед -дополняет ответы детей новыми фактами из жизни животных.)

МЕДВЕДЬ — осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место дляберлоги, где будет спать всю зиму. Медведь — хищник, один из самыхопасных зверей наших лесов.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

БЕЛКА — запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет в дупле. А ещё онаменяет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ейлегче прятаться среди деревьев.

Зимой – беленький.

Летом – серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боит (Заяц)

ЗАЯЦ — тоже линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращаетсяв белую. Так зайцу легче прятаться от лисы и волка. Заяц убежищене готовит. Бегает по лесу в поисках травы повкуснее — ведь зимойпридётся питаться только корой и ветками деревьев.

Кто зимой холодной

Бродит серый, злой, голодный. (Волк)

ВОЛК — сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение ипрекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановкимного часов, несколько дней может обходиться без еды.

Не чистюля, не гурман –

любит жёлуди. (Кабан).

КАБАН – животное внушительных размеров, длина его – 1,5 метра, вес – 150–200 килограммов. У взрослых самцов-кабанов вырастают устрашающие клыки, опасные для любого зверя. Кабаны довольно быстро бегают, причем хорошо передвигаются даже по густым зарослям. Тело у них имеетобтекаемую форму, покрыто жесткой щетиной, которая не цепляется даже за корявые ветки. Кабаны хорошо плавают, могут передвигаться по болоту и лазать по склонам.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса!

А зовут ее … (Лиса)

ЛИСА — устраивает своё жилище в старых норах других животных. Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так. Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит оченьпроворно. Этим лисы приносят большую пользу.

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

ЛОСЬ — мирное и неопасное животное. Зимой он питается тонкимиветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря насвои размеры, двигается он легко и бесшумно.

Логопед:

- Какие вы молодцы! И загадки знаете, и жители лесные вам хорошо знакомы. С вами, смело, можно в путь отправляться.

Логопед с детьми отправляются по тропинке в лес. (звучит музыка леса) Идут и видят следы животных.

Д/и «Чьи следы?»

Логопед:

- Ой, ребята, следы кто-то оставил. Как же их много! И все они такие разные! И кто же здесь петлял? А вы, ребята, сможете зверя по следам определить? Сейчас мы это проверим! (Логопед раздает детям карточки с животными и их следами. Дети должны найти парную картинку к своей у другого ребенка и образовать с ним пару (взять его за руку)

Логопед:- А теперь - не зевай

Где чей след угадай (Дети играют под музыку из м/ф Маша и медведь «Про следы»)

Логопед: - Молодцы, ориентируясь по следам, мы точно с вами не заблудимся, да и животным теперь на много легче путь к своему домику отыскать. Отправляемся дальше!

3. Употребление сложных прилагательных

Логопед:

- И снова препятствие - непотушенный костер. Как вы думаете – это опасно? Угрожает ли огонь животным? Что же мы должны сделать?

Дети: - Потушить его!

Логопед: - А если воды поблизости нет?

Дети: - Засыпать землей! (Дети и логопед накрывают костер коричневой тканью).

Логопед:

- Ребята, а это еще не всё! Зверей очень интересует - какие они (Логопед под пнём находит мяч)

Дальше пройдем, если вы вместе назовете сложные слова. (Игра с мячом)

Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая.

У зайца уши длинные, то он какой? - (длинноухий)

У белки рыжий хвост, то она какая? – (рыжехвостая)

У медведя короткий хвост, то он какой–(короткохвостый)

У ежа острый нос, то он какой? – (остроносый)

У зайца косые глаза, то он какой?–(косоглазый)

У лося длинные ноги, то он какой? – (длинноногий)

Логопед: - Справились!А знаете ли вы, что?

4. Образование существительных с суффиксом -ищ

(Логопед показывает картинки с животными. Дети, опираясь, на наглядный материал, дают ответы по образцу)

У волчицы усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики,

У медведицы лапы, у…

У зайчихи уши…

У лисицы хвост…

у лосихи рога…

у ежихи когти…

у волчицы зубы…

Молодцы!

5. Физкультминутка

Логопед:

-Устали? Путь – длинный, задания сложные! Я думаю, пришло время нам немножко размяться. Вставайте в кружочек и повторяйте за мной.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.

(Дети под музыку идут по кругу, имитируя повадки зверей).

6. Разгадывание ребусов. Звуко-буквенный анализ слов.

Логопед. -Отправляемся дальше. Вот и новое задание.

Д/и «Какие животные спрятались

(На магнитной доске ребусы. Детям нужно угадать слова по первым буквам картинок. После того, как слова угаданы нужно подобрать схему к каждому слову.)

Слова: лиса, волк, кабан, ёж

(Логопед и дети подходят к полянке на которой очень много мусора)

Логопед:

- Как же здесь грязно! Что же нам теперь делать? Мусор преграждает нам путь. Амы - очень спешим!

Дети:- Давайте мусор соберём!

Логопед:

- А давайте устроим соревнование - кто быстрее полянку от мусора очистит. (Дети делятся на две команды, логопед выдает им по мусорному пакету, на счет три – дети под музыку начинают убирать свою полянку. Убрав мусор, дети находят конверты)

Логопед:

-Ребята в конверте «Хитрые вопросы».

– Отгадайте у кого больше лап – у зайца или белки?

- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?

- Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

- Как же в лесу теперь чисто и дышится легко! Даже плясать охота!

(Дети исполняют танец «Лесная полька»)

7. Развитие мелкой моторики.

Логопед:-Вот, мы уже почти и дошли. (Подходят к столам)Посмотрите на силуэтные изображения лесных животных на листочках, лежащих у вас на столах. Я предлагаю вам заштриховать карандашом силуэты зверей. Но чтобы ваши пальцы лучше вас слушались, давайте погреем их.

Пальчиковая гимнастика

Бурыймишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок.

(Дети выполняют штриховку)

Логопед. - Молодцы! И последнее задание вам оказалось по силам. Вы отлично справились со всеми заданиями.

8. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: - А сейчас, ребята, давайте вспомним о каких животных мы сегодня говорили и послушаем стихотворение, в которых говорится о том, как лесные звери зимуют. (Дети читают стихи).

Спать зимой ложатся

Ежик и барсук.

В дереве трухлявом

Спит усатый жук.

Спит медведь в берлоге,

Спит в норе сурок.

Ну а зайка белый

Спать зимой не лег.

Не зарылся в листья,

Не залез в нору –

Бегает по лесу

Да грызет кору.

К. Робик.

Логопед:-Помогли вы старичку-лесовичку, лес в порядок привели и с животными теперь все ясно. Что же ребята нужно делать, чтоб до такого не довести в следующий раз? (Ответы детей).

— Скажите, что больше вам понравилось?

- Что было трудно?

(Ответы детей)

-Ой, а тут для вас еще что-то есть (логопед достаёт из-за кустов корзинку с гостинцами) Это вам лесовичок вместе с лесными жителями в благодарность отправили свои гостинцы. Спасибо вам!

- А сейчас я предлагаю вам вернуться в группу и попить чай.

(Дети под музыку «Дорогою добра» уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.

Домашнее задание «Дикие животные наших лесов» Тема: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ" 20 ноября 1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных: волк, лиса, заяц,медведь,.

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: обогащать словарный запас детей; развивать навыки связной речи, зрительное восприятие, внимание; формировать умения узнавать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Кoнспект НОД: «Дикие живoтные наших лесoв» (2-ая младшая группа) Цель: развитие всех кoмпонентов устнoй речи детей: грамматическoго стрoя.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех в лес (перед детьми устанавливается макет). Кто.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цели: • Расширять и активировать словарь. • Обогащать словарь признаков и действий. • Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать.

Логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с использованием ИКТ «Чей хвост?» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие.

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 12 января 2016 в 05:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малых (УИ 396846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД