сауле шамгунова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные. Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Блімдері. Раздел: Основы экологии
Таырыбы. Тема: Дикие животные. Ёж. Основы экологии
Масаты. Цель:
Білімдік. Образовательная: Расширять представления детей о диких животных, их многообразии, систематизировать знания детей о еже, среде его обитания, способах передвижения, питании.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Дикие животные, Ёж“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Дамытушы. Развивающая: Развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Сздік жмыс. Словарная работа: ёжик
Крнекілік. Наглядные пособия: игрушка ежик, пластилин, семечки, карандаши.
Алдын-алу жмысы. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций
Билингвиалды компонент. Билингвальный компонент. орман - лес, кірпі - еж.
Іс-рекет кезедері
Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті
Деятельность воспитателя Балаларды іс-рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы-озаушылы
Мотивационно- побудительный Педагог приглашает детей в круг радости. Бросает мяч одному ребенку. Ребенок называет имя другого ребенка, своего друга и объясняет почему он считает его хорошим. Мой друг Арман. Он добрый, потому что, когда он со мной играет, делится игрушками.
Моя подруга Алия. Она очень добрая, потому что, когда мне трудно, она мне помогает.
йымдастыру- іздестіру
Организационно-поисковый Предлагает вспомнить и назвать диких животных.
Загадывает загадку:
Вместо шерстки иглы сплошь,
Враг мышей - колючий. (еж)
Кто из вас видел ежика? Где вы его видели?
Сюрпризный момент: входит Незнайка с коробкой.
Незнайка:
- Вчера, когда я собирал ягоды в лесу, уколол палец. Посмотрел на руки, иголки нет, а ранка осталась. Оказалось эта большая иголка. Я принес эту иголку. Самое интересное, что эта иголка то собирается, то опять раскрывается.
Педагог:
- Покажи нам иголку, может быть это не иголка, а что нибудь другое? Незнайка открывает коробку и достает игрушку ежика.
Дети, как вы думаете, это кто?
Как вы думаете, как иголки помогают ежику?
На что еще похожи эти иголки? А в чем их отличия? Питается ежик яблоками, грибами, ягодами.
Еж уходит в спячку в октябре, а весной, когда потеплеет, опять просыпается. Летом ежики около кустарников выкапывают себе норк и в этих норках у них появляются детеныши.
Игровое упражнение «Какие звуки издают ежи?»
Незнайка благодарит детей за полезную информацию, прощается с детьми.
Предлагает вылепить ежиков
Физминутка.
Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
Билингвальный компонент: орман - лес, кірпі - еж. Вспоминают, называют диких животных.
Слушают загадку,
называют: еж. Делятся впечатлениями из личного опыта, рассказывают, что видели в зоопарке, по телевизору.
Проявляют радость, здороваются с гостем, слушают.
Ёж.
Они помогают ему защищаться от врагов.
Иголки ежика похожи на иголки елочки и швейные иголки.
Иголки ежика нельзя использовать для шитья.
Произносят звуки: фрт, фрт.
Прощаются с Незнайкой.
Проявляют желание, лепят ежиков из пластилина, для иголок используют семечки.
Выполняют движения согласно тексту.
Ходьба на месте.
Прыжки на месте.
Повторяют: орман - лес, кірпі - еж
Рефлексивті- тзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Педагог спрашивает у детей, что нового узнали, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили. Анализируют, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.
Ктілетін нтиже- Ожидаемый результат
Нені біледі. Знать: о жизни ежа в лесу, о его значении в природе, о бережном отношении к животным.
андай тсініктерді игерді. Иметь: интерес к занятию.
Мегерген дадылары мен іскерліктері Уметь: обсуждают и высказывают свое мнение, технические навыки лепки.