Раиса Мельникова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Расширять знания детей о диких животных.
- Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
- Закреплять умение соотносить предметы по форме.
- Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.
- Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование:
- презентация;
- изображения еловых и сосновых шишек;
- изображения 2 корзин;
- картинки с изображением предметов оранжевого цвета;
- оранжевая корзина;
- красный берет и бант;
- шапочки зайца, снегиря, дятла, лисы.
Ход занятия
Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья
Слайд 2 «Лес»
В. :
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
В. : Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
В. : Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
В. : Ребята, какие звери живут в лесу?
Слайд 3 «Лес»
Слайд 4 «Лесные звери» (2 щелчка)
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Слайд 5 «Лесные звери» (2 щелчка)
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
В. : У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд 6 «Лисья нора»
В. : У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
В. : Лиса живет где?
Д. : Лиса живет в норе.
Слайд 7 «Дупло белки»
В. : Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В. : Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Слайд 8 «Медведь в берлоге»
В. : Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
В. : Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
В. : Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд 9 «Заяц на фоне леса»
В. : Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
Физминутка (дети встают около стульев)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
В. : Давайте поиграем с зайцем.
Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?»
В. Куда спрятался заяц?
Дети: за елку
В. Где стоит заяц?
Дети: У березы
Слайд 11 «Заяц на фоне леса»
В. : Ребята, какие у зайца уши?
Дети: У зайца длинные уши.
В. : Для чего такой длины,
Ушки зайчику нужны?
Родитель:
Чтобы слышать всех в лесу-
Волка, рыжую лису.
Слайд 12 «Заяц»
В. : Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.
Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?
Родитель:
Чтоб спасаться по тревоге,
Убегать скорей с дороги.
Слайд 13 «Заяц барабанит»
В. : Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами
Зачем же зайцы барабанят?
Родитель:
Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,
Где вкусную еду искать.
Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»
Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать
«ушки»
Купили барабанчики.
Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по
сжатому кулачку
Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой
Появился старый лис:
Я вас быстро догоню, - упр. «клювики»
Догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям
Побежали, побежали.
Убежать-то убежали,
А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны
Слайд 14 «Заяц на фоне леса»
В. : Заяц летом ходит в серой шубке,
Он незаметен среди деревьев и травы.
Так он спасается от волка и лисы.
Слайд 15 «Серый заяц»
Но однажды осенью ….
Выходит заяц
Заяц: Все кругом такая серость,
Надоело, просто жуть.
Мне бы красного чуть – чуть.
Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
В. : Услышал зайца снегирь.
Снегирь: С красной грудкой
Я зимой и летом.
Очень нравится мне это.
Заяц: Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
Снегирь: Помогу тебе, косой,
Бантик подарю я свой.
Ну и ты мне помоги,
Шишки по корзинам разложи.
Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Разложи шишки по форме»
(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены шишки – сосновые и еловые. Дети располагают изображения шишек в наборном полотне, соотнося по форме с ориентиром).
Снегирь дарит зайцу красный бант.
Заяц: Бантик, просто загляденье!
Я красивый, нет сомненья.
Вот бы мне еще беретик.
В. – В то время дятел пролетал
И голос зайца услыхал.
Дятел: Я в берете ярко – красном,
В пестрой курточке атласной.
По лесу летаю, деревьям помогаю.
Заяц: Беретик красный я прошу,
Поносить его хочу.
Дятел: Помогу тебе, Косой,
Только поиграй со мной.
Муз – дидактическая игра на развитие чувства ритма.
В. : Зайчик наш, надел берет
И от радости запел.
Песня «Это мой зайчик» англ. нар. мелодия
В. : Зайца я не узнаю.
Не попал бы он в беду.
Вон идет сюда лиса.
Не случилась бы беда.
Лиса: Чьи – то ушки вижу на опушке.
Кто в берете ярко – красном?
Я зазнайку проучу,
Его мигом проглочу.
В. – Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай.
(заяц оставляет берет и прячется за куст)
Лиса – Я же видела зайчонка,
Вот берет его лежит.
(Поднимает берет, рассматривает)
Лиса: Берет красный по цвету,
А я люблю оранжевые предметы.
В. : Ребята, давайте подарим лисе картинки с изображением оранжевых предметов.
Дидактическая игра «Найди оранжевые предметы»
(Воспитатель раздает детям на подносах изображения предметов разных по цвету – красные, оранжевые, желтые.)
В. : Найдите картинки, на которых изображены предметы оранжевые по цвету.
(Дети находят картинки с изображением предметов оранжевых по цвету и дарят лисе).
Дети: Лиса, я дарю тебе оранжевые рукавицы. (Вот оранжевый бантик; на оранжевую морковку; возьми оранжевый апельсин и т. д.).
Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой.
(лиса убегает, выходит заяц)
В. : Еще хочешь красным быть,
К лисе в лапы угодить?
Заяц: Нет – нет.
В. : Коль не хочешь серым быть,
Шубку можешь ты сменить.
Скоро снежная зима,
Шубка белая нужна.
Будешь белым ты как снег,
И тогда не найдет тебя лиса.
(дарит шапочку и жилетку)
Слайд 16 «Заяц на фоне снега»
В. : Поменял заяц серую шубку на белую.
Незаметен он будет на белом снегу.
Заяц: Вот, спасибо, красота.
Поплясать пришла пора.
Общий танец
В. : С лесом надо нам прощаться,
В детский сад возвращаться.
Слайд 17 «Первый снег»