Елена Саранина
Конспект познавательно-исследовательской ООД в компенсирующей группе детей с УО «Поможем проснуться мишке косолапому»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма НОД : интегрированная «Поможем проснуться мишке-косолапому»
Образовательные области:
«Познание» (ФКЦМ, ПИиПД, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель:
Создать условия для закрепления первоначальных представлений о весне.
Задачи:
Образовательные :
- Совершенствовать умение детей выделять характерные признаки весны.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской ООД в компенсирующей группе детей с УО „Поможем проснуться мишке косолапому“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
-учить строить скворечник разными способами (строительный материал);
-закреплять навыки рисования предметов круглой формы и коротких прямых линий;
-формировать у детей сенсорные эталоны (цвет и форма)
Развивающие: Развивать у детей внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи (помогаем Зайке и Мишке) и радости от выполненной работы.
Предварительная работа
- Беседы и наблюдения за изменениями в природе
Оборудование и материалы:
Магнитно – маркерная доска; макет дерева; маленькие зеркальца, набор картонных геометрических фигур, цветки пазлы (из 2х и 4 частей); гуашь и кисточки, листки для рисования
Ход НОД:
Дети играют
Воспитатель подходит к окну и эмоционально описывает весеннее настроение (как светит ярко солнце, звонко щебечут птицы) ЗВУК ЩЕБЕТАНИЯ ПТИЦ
(дети подходят к окну и начинают совместно рассматривать)
Ребята, послушайте загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно. А что еще происходи на улице? (листочки и цветы появляются на деревьях)
Посмотрите ребята, а наше дерево почему-то без листочков.
(Перед ними макет дерева)
Воспитатель. Ребята, кто-то спрятался за деревом?
(зайчик – игрушка)
Он что – то нам хочет рассказать:
Зайчик: в лесу, в берлоге очень крепко спит медведь. Пока он не проснется в лес не придёт Весна
Воспитатель: что нужно сделать, что бы поскорей наступила весна?
(повтор детьми задания от Зайки)
Воспитатель: поможем разбудить мишку?
Воспитатель: а как мы найдем дорогу в лес?
(Высказывания детей)
Зайчик (голосом воспитателя) : дорогу вам покажет мой братишка солнечный зайчик.
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять!
Зайчик!
Он по стенам ловко скачет,
Может влезть на крышу дачи.
Воспитатель зажигает незаметно фонарик (если солнечный день зеркало) и направляет в сторону где стоит стол с макетом леса и берлогой
Воспитатель: во там и лес, а что еще видите?
Воспитатель: правильно это берлога, а кто спит в берлоге?
(Воспитатель обращает внимание детей на имитацию берлоги).
Давайте тихонько пойдем и попробуем разбудить мишку.
• П/игра «Мишка»
Дети идут за воспитателем «на цыпочках» и повторяют шепотом слова:
«Миша, Мишенька, вставай – нас скорее догоняй».
Подойдя к «берлоге», дети громко хлопают в ладоши, убегают от медведя.
Воспитатель незаметно берет игрушку медведя из «берлоги» и пытается догнать детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель говорит от лица медведя:
«Какие вы ловкие и быстрые ребята. Никого не поймал! Ах, но зачем же вы меня разбудили?»
Воспитатель беседует с медведем:
«Мишенька, весна пришла, пора вставать, на улице уже совсем тепло стало». А наше волшебное дерево не зацветает
Медведь: Не могу проснуться, пока вы не поиграете со мной. Скажите, какие прилетают первые птицы весной
(Скворцы)
А как называется домик, где живут скворцы (скворечник)
Помогите построить домики для наших птичек.
• Конструирование
-Воспитатель: Какие красивые скворечники получились, но что то не хватает (есть крыша, есть домик) подумайте
(подвожу к ответу нет отверстия куда залетает птица. Если скворечник из бруска и призма)
-Воспитатель: А какой еще формы можно построить скворечник (2 арки и призма)
-Скворцы говорят вам спасибо.
(прикрепляю шаблоны скворцов на палочке к скворечникам)
Воспитатель: Посмотрите на наше дерево. На дереве расцвел первый цветочек.
Медведь: А кто еще из животных так же, как я, проспал всю зиму? (ежик)
Хотите увидеть какой он? Я предлагаю вам подойти к компьютеру
• Видео слайд «Ежи»
Воспитатель: Давайте покажем, как пыхтит ежик
• Дыхательная гимнастика
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, на нашем дереве распустился еще один цветочек.
Воспитатель. Ребята, подул сильный ветер и все лепестки у цветочков на лесной полянке около мишки перепутались. Нам надо помочь мишке собрать цветы.
• Д/И «Цветочные пазлы»
(2 и 4 частей-индивидуальные задания)
Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево зацвело! Вот только куда-то пропал солнечный зайчик
Воспитатель. Почему пропал зайчик? (Солнышко спряталось)
Значить: что надо, чтобы появился солнечный зайчик?
Воспитатель: Давайте сейчас сами сделаем солнышко. Посмотрите на столе лежат геометрические фигуры. Найдите фигуру похожую на солнышко.
(На столе разложены геометрические фигуры разной формы и круги –желтого и синего цвета)
Воспитатель: Найдите солнышко
(Дети выбирают фигуру круг)
Воспитатель: Почему вы решили, что это солнышко?
(Солнышко круглое, жёлтое)
-Чего нет у солнышка? (Лучиков)
-Давайте возьмем прищепки и подарим солнышку лучики
5. Пальчиковая гимнастика
(Дети прицепляют солнышку лучики.)
-Какое солнышко у всех доброе и весёлое.
В группе появляется солнечный зайчик, прыгает на мольберт.
6. Рисование солнышка и солнечного зайчика
- Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю
(Воспитатель рисует яркое желтое пятно на листе бумаги.)
Воспитатель: А так как он солнечный, то я дорисовываю лучики.
-А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков.
( Дети выполняют разные задания: одни рисуют самостоятельно
7. Итог
Воспитатель. Где мы сегодня с вами были? (в лесу)
Что мы там делали? (Мишку будили)
Воспитатель. Что еще мы сегодня делали?
(Делали скворечники, рисовали солнышко.)
Воспитатель: когда ярко светит солнце, прилетают скворцы, появляются первые цветы, просыпаются животные- какое это время года? (Весна)
А кто нам показывал дорогу? (Солнечный зайчик.)
Вам понравилась играть с солнечными зайчиками?
Возьмите каждый по зеркалу, и попробуйте поймать солнечного зайчика.
Свободная игра с зеркалами