Елена Булина
Трудовой десант «Поможем природе проснуться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
(ознакомление с миром природы)
Тема: «Поможем природе проснуться»
Возраст воспитанников: старшая группа
Цель: формировать умения старших дошкольников в процессе коллективного труда уточнять представления о разновидностях цветов.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей представление о весне, как месяцах пробуждения природы.
- Обобщать и систематизировать представление детей о временах года.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2017
- Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Обогащение словарного запаса.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление и воображение.
- Развивать умение замечать изменения в живой природе.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
- Формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к ответам других детей.
- Формировать положительную мотивацию к занятиям.
Оборудование для занятия:
Математические наборы, мяч, изображение скворечника, скворечник с птичкой, иллюстрации цветов, емкости с грунтом, веники, совочки, лейки, семена, вода
Предварительная работа: прослушивание музыкальных композиций по теме «Весна», рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворений о весне, чтение рассказов и стихов о весне, наблюдение признаков весны в природе.
Ход занятия
Занятие начинается с игры «МАТУШКА-ВЕСНА"
Игра
Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Воспитатель — Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.
Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!
Дети стоят в кругу.
Воспитатель — Весна:
Песни жаворонков снова
Зазвенели в вышине.
"Гостья милая, здорово!"—
Говорят они весне.
Уже теплее солнце греет,
Стали краше небеса.
Скоро всё зазеленеет —
Степи, рощи и леса.
(отр. Из стихю-я А. Плещеева)
Ребята, здравствуйте! Степи, рощи и леса могут не зазеленеть и жаворонок может не запеть. Мне срочно нужна ваша помощь, злющая зима никак не хочет уходить. Природа все еще спит — нам нужно помочь ей проснуться!
Сейчас мы поиграем в волшебную игру, которая нам поможет разбудить зверей, птиц и насекомых. Вам нужно будет ответить: кто, где живет?
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Ход игры: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Воспитатель - Весна: – Дети:
Кто живёт в дупле? -Белка. Сова.
Кто живёт в скворечнике? -Скворцы.
Кто живёт в гнезде? -Птицы.
Кто живёт в будке?-Собака.
Кто живёт в улье? -Пчёлы
Кто живёт в норе? -Лиса. Крот. Бобер. Мышь.
Кто живёт в логове? -Волк.
Кто живёт в берлоге? -Медведь.
Молодцы! А теперь присаживайтесь.
Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Вот домик — скворечник — для птицы скворца.
Давайте выложим скворечник из геометрических фигур. Перед вами математические наборы.
Конструирование «Скворечник»
Какие геометрические фигуры вы использовали? Какого цвета квадрат? Треугольник, круг, прямоугольник?
А теперь возьмите палочку и приделайте к скворечнику жердочку, на которую птица будет садиться.
А вот и скворец прилетел к вам в скворечник. (воспитатель выносит скворечник со скворцом)
Звери, птицы и насекомые уже проснулись, но еще спят цветы…
Воспитатель — Весна:
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
На его окраине из травы душистой
Выглянул на солнце ландыш серебристый.
И открылись кротко от весенней ласки
Милой незабудки голубые глазки.
(Спиридон Дрожжин)
Помогите, ребята, мне выбрать из всех цветов весенние!
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с миром природы Тема Поможем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-830949-1492793661.jpg)
Демонстрируются иллюстрации разных цветов — дети выбирают и называют весенние.
Физкультминутка «Весенние росточки»
Представьте, что мы – маленькие росточки. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел росточки и. росточки ожили. Повторяйте все движения за мной.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Образовательные Продолжать формировать у детей представление о весне как месяцах пробуждения природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-830949-1492793690.jpg)
Проводится под песню «Весенняя капель»
Молодцы, но… Для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать?
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Обобщать и систематизировать представление детей о временах года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-830949-1492793722.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-830949-1492793750.jpg)
Взрыхлить землю.
Сделать бороздки.
Полить.
Посадить семена.
Засыпать их землей.
Полить еще раз.
Ребята, вы - большие молодцы! Мы почти все сделали с вами, вспомнили и назвали, чтобы помочь природе проснуться!
Снег тает, снег бежит ручьями,
Журчат, звенят, поют ручьи.
(отр. из стих. -я А. Коринфского)
Снег сойдет и что останется? Мусор, голая земля! Я приглашаю вас, ребята, к нам на участок. Мы с вами наведем порядок — уберем весь мусор.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательная технология Природа планета Земля экология Трудовое воспитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-830949-1492793790.jpg)
По окончании «Трудового десанта»…
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Трудовая деятельность детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет апрель Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-830949-1492793833.jpg)
Воспитатель — Весна:
Хороша весна-царица,
В плащ цветной одета!
Много в воздухе разлито
И тепла и света…
(СуриковИван)
Спасибо всем, ребята, и не забывайте ухаживать за нашими деревьями, цветами, рассадой и беречь природу.