Получи документы

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре»

Наталья Костенко
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по познавательно- исследовательской деятельности

в познавательной образовательной области.

старшей группы

на тему: «Поможем Федоре»

Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие

Цель: Закрепить название посуды, её классификацию. Формировать положительное отношение к труду и его результатам.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Поможем Федоре“» размещена в разделах

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Развивающие:

4. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Воспитательные:

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Коррекционные:

6. Развивать словарный запас детей по теме «Хозяйственно — бытовой труд»

Уточнить и активизировать в речи детей название разнообразных предметов окружающей действительности.

Закреплять правильное произношение звуков в пословицах и поговорках.

Закреплять употребление существительных в именительном падеже.

Методы и приемы:.

беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование по виду труда:

Детская посуда, губки, фартуки, тазы с мыльной и чистой водой, клеенки, чистая пеленка.

Комнатные цветы в горшках, тазы, столы, пульверизаторы, тряпочки, клеенки, фартуки, лейки с водой, лопатки для рыхление, щеточки.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстрации и альбомов о различных профессиях взрослых, наблюдали за работой повара, дворника, помощника воспитателя, прачки, библиотекаря, закрепление представления о труде через дидактические игры, чтение стихотворений, сказки Корнея Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр», стихотворение С. Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжку», «Песня библиотечных книг», беседа с детьми о правилах работы с книгой. Просмотр мультфильмов.

Проводилась исследовательская работа: «В каком цветочном горшке вода впитывается быстрее» (с рыхлой почвой или нет) мы полили оба растения и сравнили, где вода впиталась быстрее. Почему в рыхлой почве вода впиталась быстрее? (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения). Выявляли какое комнатное растение нуждается в поливе, какое нет.

Прогнозируемый результат: В результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей формируется ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми приветствуют приглашённых гостей. Слышится шорох, шум за дверями.

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.

Входит в группу Федора и горько плачет. Воспитатель: -Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Федора : Вот беда! Разбежалось от меня всё, что было у меня: и посуда и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?

Федора : - Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…

Воспитатель: -Кто это ребята?

Дети: - Федора.

В. - Из какой сказки к нам пришла Федора?

Дети: - Федорино горе.

В. - Правильно, а кто написал эту сказку?

Дети: -Корней Иванович Чуковский.

.

Федора : Здравствуйте, ребята (слова Федоры о том, как хорошо быть лентяйкой).

Как я хорошо жила, ничего не делала, лежала, отдыхала. А все делается само по себе, само моется, поливается, готовится. Красота!

Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки и пословицы знают ребята про лень.

Пословицы и поговорки:

Лентяй усталости не знает; У ленивого — всегда завтра и послезавтра; Для лентяев каждый день – выходной; Лентяй и летом не загорает; Если не будешь лениться, будет хлеб и соль; От безделья человек портится; Нет болезни страшнее, чем лень; Легко только тому, кто ничего не делает.

Воспитатель: - Наши ребята Федора любят и умеют трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?

Федора : — Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?

Дети:— Да

Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицы о труде?

Дети читают пословицы и поговорки о труде:

«Терпение и труд все перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», «Судят не по словам, а по делам», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится».

Проводится малоподвижная игра «Найди пару»

(Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.)

Воспитатель: Ребята но перед тем как помочь Федоре мы сейчас с вами поиграем в интересную игру. У нас на столе стоят такие предметы: настоящая кастрюля, чайник, половник, сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка. Как мы можем назвать это всё одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки с изображением посуды

-Посуда убегала от Федоты и разбилась, давайте подберём наши картинки к той посуде от которой изображены части. Например: носик от чайника- к чайнику, ручка от кружки- к кружке и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы с вами организуем бригады, а теперь выберем бригадира. Бригадир должен быть честный, трудолюбивый, старательный, ответственный, аккуратный. (Дети предлагают кого можно выбрать бригадирами). Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудиться. Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке. Дети определяют предмет труда: помыть игрушки, полить и взрыхлить цветы, навести порядок в кукольном уголке. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.

Воспитатель: Когда трудятся вмести, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто чем будет заниматься и какой инвентарь вам понадобится для труда. (Посуда) Ребята, какое оборудование вам понадобиться для мытья игрушек? Кто из вас будет мыть посуду, а кто полоскать? (Цветы) Какое оборудование вам понадобиться для ухода за комнатными растениями? Какое растение требует ухода? Как вы будете за ним ухаживать?

Воспитатель: Берите инвентарь который вам понадобится для труда

На столах приготовлены тазы с водой.

Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.

С водой обращайся аккуратно, не разливай воду, засучить рукава. При ухаживании за цветами — осторожно обтирать листья чтобы не повредить их, при рыхлении — чтобы не повредить корни, при поливе — аккуратно поливать под корни не лить мима цветочного горшка. При пользовании с ножницами- ножницами не размахивать, острыми концами держать от себя, к верху не поднимать. Правило: А сейчас мы с вами вспомним правило которые помогут нам трудиться

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов Самостоятельная трудовая деятельность.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь

В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.

Федора : Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.

Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным «центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.

Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.

Анализ трудовой деятельности в подгруппах бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Почему?

- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

Федора : Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем доме., вы все так чисто и хорошо делаете — молодцы, а какие красивые у вас комнатные растения! А у меня в избе нет ни одного комнатного растения.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Федоре комнатное растение. Федора какое растение тебе у нас понравилось?

Федора : Герань

Воспитатель: Федора, мы с ребятами вырастим для тебя комнатное растение герань, а затем подарим её тебе.

Федора— Спасибо, ребята! Скоро у меня тоже появится комнатное растение, за которым я буду ухаживать! А вы все молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Что же вам помогло?

Дети: Дружба

Воспитатель: Ребята а вы знаете поговорки о дружбе

Дети:— Да (отвечают несколько детей)

Поговорки:

Верный друг лучше сотни слуг.

Все за одного и один за всех.

Вражда не делает добра.

Без друга в жизни туго.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба - великая сила.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Воспитатель— Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал - дело гуляй смело.

Делу время — потехе час.

Воспитатель:— Ребята а нашей Федоре пора спешить, догонять свою посуду и наводить порядок в доме, давайте с ней попрощаемся и пожелаем ей ни когда не лениться.

Федора благодарит детей, прощается и уходит. Приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной.

Дети:Спасибо,Федора,конечно,придем.

Воспитатель: Вот как много оказалось у нас дел! Как интересно работать вот так, дружно, всем вместе, помогая друг другу. Молодцы всегда старайтесь дома помогать родителям, бабушкам и дедушкам,желаю быть вам всегда отзывчивыми и трудолюбивыми это очень хорошее качество в человеке.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект ОД «Поможем тетушке Федоре. Посуда» в старшей логопедической группе Программное содержание: Цель: Обобщение представления о посуде и активизация словарного запаса по теме. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Школа юных сыщиков» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Задачи: • выявить возможности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» «Секреты магнита» Программные задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 16:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД