Папки-передвижки

Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа)

Светлана Руди
Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа)

Тема: «ПРАЗДНИК ПАП»

Образовательные: формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.

Развивающие : развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах. Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник, закреплять знания прилагательных, слов-антонимов. Развивать внимание, мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

Оборудование:

Слайды с изображением праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы». Фотографии пап, принесенные детьми.

Конфетная масса, блюдца с кокосовой стружкой и с толчеными орехами, бумажные розетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? Посмотрите на экран, картинки на экране помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.

Рассматривание картинок. Беседа по содержанию картин

Ответы детей: Дети называют праздник, изображенный на картине объясняют, что, изображено на картине, подсказало им правильный ответ.

Воспитатель: Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может вы знаете, о каком празднике я говорю?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот праздник - День защитника Отечества.

Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

А сейчас я вам предлагаю встать и подойти к столу, где лежат фотографии ваших пап.

Располагайтесь на ковре, так чтобы было вам удобно.

Я предлагаю вам рассказать всем нам о своих папах. Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать. 3-4 ребенка. (3 предложения)

Воспитатель: А теперь положите фотографии своих пап на стол.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.

Я предлагаю вам поиграть в игру - дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке» : цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Строгать: чик-чик-чик.

Воспитатель: Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы?

Ответы детей.

Воспитатель: Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.

Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,

Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.

Приступаем к тренировке.

Ходьба на месте.

Носом вдох, а выдох ртом.

Руки на пояс, вдох-выдох.

Дышим глубже, а потом

Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.

Шаг на месте, не спеша.

Ходьба на месте.

Как погода хороша!

Прыжки на месте.

Не боимся мы пороши,

Повороты головой.

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Хлопки в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Хлопки в ладоши.

Мы теперь метатели,

Круговые вращения руками.

Бьем по неприятелю.

Имитация метания правой рукой.

Размахнись рукой - бросок!

Имитация метания левой рукой.

Прямо в цель летит снежок.

Воспитатель: Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.

Дидактическая игра «Сейчас и потом»

Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите, что будет потом.

Сейчас вы маленькие, а потом станете. (большими).

Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете. (взрослыми).

Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете. (высокими).

Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать. (много).

Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в. (школу).

Хозяйственно-бытовой труд «Конфеты для пап»

Воспитатель: Ребята, хоть вы еще и дети, но вполне можете приготовить папам в подарок десерт к чаю. Сможете сами сделать конфеты. Я научу вас.

Нужно взять кусочек, который я заранее вам приготовила. Из маленького кусочка круговыми движениями ладоней нужно раскатать шарик. Вот так. (Показ). Затем обвалять его в кокосовой стружке и положить на эту корзиночку-розетку. (Показ). Сделайте еще одну конфетку и обваляйте ее в измельченных орехах. У вас получится две разные, вкусные и полезные конфетки. Как вы думаете, папам понравится такой подарок, приготовленный вашими руками?

Ответы детей.

Третью конфетку сделайте для себя. Ведь нужно попробовать, что вы готовите.

Пожалуйста, возьмите салфетку и вытрите руки.

Рефлексия

Ребята скажите, о каком празднике мы с вами готовили?

Чей это праздник?

Что вы можете сказать об этом празднике?

Что мы приготовили в подарок для ваших пап и дедушек?

Что понравилось вам?

Спасибо большое! Вы все были молодцы!

А сейчас берите угощения для пап и проходите в группу.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Современное общество - это образованные, активные, предприимчивые люди, которые способны быстро улавливать все тенденции развивающегося.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности. Проект о воде Участники проекта: родители, воспитатели и дети младшей группы. Продолжительность проекта: 1,5 месяца Сухомлинский В. А. говорил: "Оставляйте.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой» Тема «Опыты с водой». Возрастная группа: старшая (5 -6 лет) Форма организации: групповая Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать.

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» (средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно.

Конспект НОД «Наблюдение за кроликом». Познавательное развитие (средняя группа) Конспект НОД Познавательное развитие «Наблюдение за кроликом» (средняя группа). Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными.

Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки»Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе приготовления пирожных с элементами экспериментирования. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия средняя группа Тема: «Зимующие птицы» (Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей) Конспект НОД Ведущая образовательная деятельность Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей Средняя группа.

Модель образовательной деятельности Познавательное развитие — РЭМП средняя группа Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком счета предметов, умением сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей.

Познавательное развитие.   ФЦКМ. Социальное окружение «Наш любимый плотник» (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок проявляет интерес к познавательной деятельности Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников старшего возраста через организацию детского экспериментирования. Самоценность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа)
Опубликовано: 8 октября 2017 в 15:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Руди (УИ 1201024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД