Ирина Красильникова
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем); знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.
развивающие: способствовать формированию у детей познавательного интереса; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать умение детей решать проблемные задачи;
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности „Чем мы дышим?“,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
воспитывать интерес к экспериментированию;
Ход
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
1. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
- Здравствуйте, проходите!
- Ребята посмотрите кто к нам пришел? (в руке игрушку Веселушка).
- Вы знаете кто это?
- А откуда вы его знаете?
- Посмотрите на Веселушку, она почему – то грустная.
- Что случилось? Скажи мне на ушко.
- Ребята, говорит, что ее друг Ветерок спрятался и она не может его найти. Веселушка из – за этого очень расстроилась. Она очень любила играть со своим другом.
2.Основная часть
- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются на стульчики)
Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, пыль поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
- А какие предметы помогут сделать ветерок? (вентилятор, фен,веер) (выставляются картинки)
- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (Нет)
- правильно. Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям)
Веселушка:
- Ой! Получается я тоже воздухом дышу! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха!
- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! (ловит не может поймать) Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (Он везде, но его не видно)
Воспитатель:
- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
- ничего не получается?
- Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель:
- Получилось?
(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
- А какого он цвета? Мы его видим?
(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый,бесцветный, прозрачный)
Веселушка:
- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?
Воспитатель:
- А мы сейчас это узнаем.
А мы сами можем ветерок сделать? Как?
- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое)
- Что почувствовали?
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).
физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).
Воспитатель:
Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сложить губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую и вата улетает. А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
- Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть.
Подведение итогов
Вот мы и нашли друга Веселушки - Ветерка. Его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
-Воздух можно чувствовать? (да) Что для этого мы делали? (дули)
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с ним.