Юлия Колпачева
Конспект познавательно исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветный дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «физическая культура», «музыка».
Цель: формирование познавательно-исследовательской активности детей.
Задачи: создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды: жидкая и прозрачная
Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности;
Развивать осязательное восприятие, опираясь на тактильные ощущения;
Публикация «Конспект познавательно исследовательской деятельности во второй младшей группе „Разноцветный дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Упражнять в умении детей ориентироваться в групповом пространстве
Развитие мелкой и общей моторики;
Развитие внимания, логического мышления, памяти, умения слушать;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Ход:
- Здравствуйте ребята! К нам сегодня на занятие прилетело облачко (показывает облачко сделанное из ватмана и ваты). Потрогайте какое оно мягкое и воздушное.
- Ребята! Посмотрите облачко загрустило, оно мне сказала, что оно потеряла своего друга. Но чтобы узнать с кем дружит облако вам нужно отгадать загадку:
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это-…
-Правильно это дождик, но дождик не простой, а разноцветный. Они вместе с облачком гуляли по небу, но подул сильный ветер и они потеряли друг друга.
- Ребята! А вы не знаете куда мог деться дождик?
- Может поможем друзьям найти друг друга?
- Дети, вы любите дождь? Тогда расскажите, пожалуйста какого цвета капельки дождя? (прозрачные). А вы хотите сейчас увидет дождь? Тогда закройте глаза и подставте свои ладоши.
Воспитатель раскладывает капельки, при этом говорит слова:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых деточек
Мочить.
-А теперь откройте глаза и посмотрите, это же капельки дождя. И вот одна такая капелька хочет нам помочь найти наш дождик. Хотите с ней познакомится? (вкючает видео капитошка). Дети, Капишка поможет нам найти разноцветный дождик.
Звучит музыка, дети шагают за воспитателем к первому столу (видео Капитошка)
-Ребята! Посмотрите мы с вами попали в лабораторию, значит здесь мы будем производить опыты и эксперементы.
-Но сначала послушайте правила (не мешать друг другу, работать аккуратно, после опыта мыть руки или вытирать салфеткой)
Тогда надевайте халаты будем проводить эксперимент.
-Нам нужен предмет с помощью которого можно сделать дождь, чтобы его узнать отгадайте мою загадку: новая посуда, а вся в дырах (решето, сито)
-Итак смотрите какой дождик получится с помощью сита. А как вы думаете почему воду трудно удержать в сите (вода жидкая, текучая)
- Какого цвета капельки дождя (бесцветные)
-Вот еще предметы, с помощью которых можно сделать дождь. Давайте попробуем сделать.
-Дети рассмотрите губку, какая она? (мягкая). На что она похожа? (на облако)
Предлагаю сжать губку, чтобы пошел дождь
-Почему из такого облака не пошел дождик (в облаке нет капелек воды).
предлагаю детям опустить губку в воду и поднять ее.
-А что сейчас происходит (капают капли)
-Из такого облака идет дождь но не сильный. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы ее сожмем? (пошел сильный дождь)
- Какого цвета капли дождя? (прозрачные) Значит здесь нет нашего разноцветного дождя, идемте дальше.
- Вот перед нами следующая лаборатория. Так как мы с вами находимся в настоящей лаборатории, то можем превратить прозрачную воду в разноцветную. Но сначала послушайте волшебные слова: «Банка, банка покрутись разноцветной становись!». Повторяем слова вместе со мной. А теперь трясем баночки.
-Посмотрите, получилось чудо, у меня вода стала желтого цвета. А у вас? (ответы детей)
-А теперь давайте немного отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка под музыку «Виноватая тучка»
- И тут дождик не разноцветный, значит нам пора идти дальше. Звучит музыка.
Подходим к третьему столу (видео)
-Вот и тут лаборатория, может тут у нас получится разноцветный дождик. Посмотрим?
В емкость с водой выдавить небольшое количество пены для бритья, затем капнуть краски. Капельки краски опустятся через пену (облака) вниз- получается дождь.
-Какого цвета капельки дождя (разноцветные) Значит наш дождик рядом.
Звучит шум дождя, воспитатель с детьми подходит к доске на которой ватман с изображенными людьми под зонтами (черно-белые)
- Ребята! Посмотрите люди открыли зонты, значит сейчас пойдет дождь.
- Берем шприцы и набираем в них разноцветные краски. Выливаем из шприца краску сверху, как я (дети выливают краски).
-Посмотрите, пошел дождь полились первые капли. Люди открыли зонты.
-Ребята, обратите внимание попадает ли дождь на людей? Почему? Какого цвета капли? Как вы думаете нашли ли мы разноцветный дождик?
-Да, это разноцветный дождь! Облачко говорит вам больше спасибо!
- А то что вы такие умные и веселые и чтобы вы вспоминали о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие Капитошки.
-Ну и мне пора с вами прощаться.