оксана львова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно – исследовательской деятельности в 1 мл. гр.
«Знакомство с овощами».
Цель: Знакомство детей с овощами и расширить представления о них.
Задачи:
1. Развивать зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения детей.
2. Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе „Знакомство с овощами“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
3. Познакомить детей, что такое овощи, узнаем цвет и форму вкусовые качества.
Материал
Домик, игрушка - бабушка Маша, картинки с изображением овощей, макет огорода, нож и доска.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, нам позвонила бабушка Маша и она завет нас к себе в гости собирать урожай, ну что поедем?
Воспитатель предлагает сесть в автобус и отправиться в деревню.
Воспитатель:
Под горою у реки.
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
Выбирает шофера, дает ему руль, и дети отправляются в деревню. (Под музыку) Смотрите, кто это?
Воспитатель показывает, заранее приготовленную игрушку на руке бабу Машу. Дети здороваются и знакомятся с ней.
Воспитатель сажает бабушку возле домика и начинает сенсорное обследование овощей. Сначала даёт детям в руки морковь, картофель, свеклу, просит их посмотреть, погладить, понюхать. И спрашивает у детей, какого цвета, формы на что похожа. Воспитатель добивается ответов: круглое, твёрдое, гладкое, вкусно пахнет, или не вкусно. В конце обследования воспитатель разрезает морковь на небольшие кусочки, чтобы хватило всем ребятам, воспитателю, няне и бабушке Маше. Пока дети пробуют воспитатель называет признаки : твёрдая, сладкая, хрустит на зубах, вкусная. Воспитатель предлагает ребятам совместно с бабушкой Машей сделать физкультминутку.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Бабушка Маша предлагает поиграть в игру «Собери Урожай»
Раздается корзинка и ребенку предлагается собрать в корзинку урожай (рассыпается на пол картофель 3шт,2 моркови и 2 свеклы). Играют 2-3 раза.
Бабушка: Спасибо большое, ребята вам за помощь. Досвидания!
Воспитатель: Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель по считалочке выбирает шофера, и возвращаются в детский сад.
Под горою у реки.
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
Воспитатель благодарит ребят за помощь бабушке Маше и подводит итог: Воспитатель: Что растёт в огороде у бабушки? Мы помогли бабушке? Чем она нас угощала? Понравилось ли вам в деревне?