Анастасия Альмакова
Конспект познавательно — исследовательской деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить пройденный материал
Задачи:
1) Обучающие: закрепить умения считать в пределах пяти в прямом порядке; закрепить умения различать и называть цвета и геометрические фигуры; закрепить временные ориентировки; закрепить умения детей ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект познавательно — исследовательской деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2) Развивающие: развивать психические процессы дошкольников: внимание, память, речь, мышление; развивать чувство формы, цвета.
3) Воспитательные: воспитывать у детей интерес к предложенным играм; желание самостоятельно выполнять игровые действия.
Материал:
Демонстрационный: макеты фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; елочка, картинки предметов с формой квадрата и прямоугольника.
Раздаточный: дидактическая игра «Подбери к воротикам ключик», геометрические фигуры, разной величины; д/и «Сложи Квадрат».
Ход:
(Звучит музыка – пение птиц)
I Ребята, послушайте, как красиво поют птицы. Они зовут нас погулять. Давайте отправимся в страну фигур? (да)
Физминутка:
Мы идем, мы идем
Дружно песенку поем.
Ля – ля – ля, ля – ля- ля.
Мы идем гулять.
Чтобы дальше нам пройти, нужно испытание пройти.
За быстрые и правильные ответы вы будете получать звездочки.
Дидактическая игра «Отвечай скорее»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, цветового спектра, временных ориентировках.
- Молодцы! Все правильно отвечали.
II. Мы задания прошли в город Круга и Овала мы пришли.
- Мы с вами знаем даже про эти фигуры стихи.
Дидактическая игра «Сортировщик»
Цель: закрепить умения детей видеть круг и овал в различных предметах. Закрепить умения классифицировать предметы.
- А скажите, ребята, сколько углов у овала и круга? (Нисколько)
- Молодцы! Славно поиграли. За ваши старания каждому по звездочке.
III. Дальше дружно мы пойдем треугольник мы найдем. Мы пришли в город Треугольников.
Задание: «Покажи, что скажу»
Цель: закрепить знания детей о цветовом спектре, геометрических фигурах и цифрах.
- Сколько углов у треугольника? (Три)
- Покажи зеленый треугольник;
- Покажи самый маленьких треугольник;
- Покажи цифру три.
- Молодцы. За это задание каждый получает по звездочке.
IV. Мы тихонечко пойдем и в новый город мы зайдем.
- В какой город мы пришли? (Квадрата и Прямоугольника)
- Покажите, где квадрат, где прямоугольник?
- Если квадрат «похудеет», какая фигура получиться? (Прямоугольник)
- Сколько углов у квадрата и прямоугольника? (4)
Дидактическая игра «Найди и назови предмет квадратной и прямоугольной формы»
Цель: учить детей находить карточки – предметы в форме квадрата и прямоугольника; учить называть предмет.
За правильные ответы вы будете получать звездочки.
- Молодцы. Все справились.
Нам пора возвращаться домой, но для этого нужно открыть ворота.
V. Дидактическая игра «Подбери к воротикам ключик»
Цель: закрепить цвета и геометрические фигуры.
- Сколько всего ворот? (Много)
- Сколько ключиков на одни ворота? (Пять)
VI. Рефлексия
- По каким городам мы путешествовали? (Круг и Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник)
- Какие игры и задания выполняли?
- Назовите страну, где находятся эти города?
- Страна нас угостили витаминами. А какой формы витамины? (Круглой). А каким цветом? (Желтым).
- Давайте посчитаем кто больше заработал звездочек.