Ирина Кучерявец
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели;
1 Познакомить со свойствами воды.
2 Развивать интерес к природе.
3 Дать представление о том,что такое вода,какой формы бывает.
Материалы;вода,молоко,сок,кусочки льда.
Оборудование;стаканчики палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля,пипетки.
Организационная деятельность.
Ребята,сегодня у нас необычная гостья. К нам пришла капелька,капелька воды. Она поможет узнать вам много интересного о воде.
Воспитатель вывешивает плакат с нарисованной каплей на мольберт.
Давайте отгадаем загадку;Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (воды)
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Свойства и признаки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
В. -Конечно без воды ребята. Мы не можем жить без воды. Вода бывает разной. Она,как волшебница умеет превращаться в лед,росу,снег. Вода-это реки,озера,моря.
Предлагаю подумать и ответить для чего нужна нам вода?
Д. -стирать белье,пить, готовить еду,поливать цветы.
В-Верно,молодцы!Скажите,а одна капелька водички это много или мало?
Д. -Мало!
В. -Да,мало. А Если десять капель или даже сто?
Д. -Это много.
В. -Предлагаю проверить. (воспитатель выставляет на столы один пустой стакан,другой с водой)
Ребята,капелька принесла для нашего эксперимента еще и пипетки.
2 Экспериментальная деятельность.
В. -Попробуйте набрать в пипетку водички и капнуть одну капельку в пустой стаканчик. Что вы видите (дети капают водичку)
Д. -Почти нет воды.
В. -А теперь наберите в пипетку еще воды и прокапайте ее всю. Посмотрите.
Д. -На дне появилась водичка.
В. -Вот видите,капля за каплей и водички становится больше. Поэтому не забывайте закрывать кран,чтобы вся водичка не вытекла. Воду нужно беречь.
Предлагаю еще эксперимент. (на каждый стол добавляю стаканчик с молоком)
В. -Ребята,опустите в стаканчик с молоком ложечку. В каком стаканчике видно ложку?
Д. -Где водичка.
В. -Почему?Обьясните?
Д. -Вода прозрачная,а молоко нет.
В. -Попробуйте воду на вкус.
Д. -У нее нет вкуса.
(ставлю на стол стаканчики с соком)
В. -Теперь попробуйте сок.
Дети отмечают разницу во вкусе.
В. -А морская вода соленая на вкус,потому что в ней много разных солей. Ее человек пить не может.
Воспитатель предлагает понюхать воду. Имеет ли вода запах?
Д. -Нет!
Воспитатель выкладывает на тарелочку кусочки льда. Давайте понаблюдаем,что с ними будет происходить.
Д. -Он тает.
В. -Мы видим,что лед это тоже вода.
4 Давайте для нашей капельки вспомним и расскажем потешку про водичку.
Водичка,водичка,
Умой мое личико.
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы зубки блестели.
5 Рефлексия.
-Что сегодня капелька помогла нам узнать о воде?
-Что она прозрачная,безвкусная,без запаха,может иметь разные состояния жидкое и твердое.