Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»

Ирина Кучерявец
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели;

1 Познакомить со свойствами воды.

2 Развивать интерес к природе.

3 Дать представление о том,что такое вода,какой формы бывает.

Материалы;вода,молоко,сок,кусочки льда.

Оборудование;стаканчики палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля,пипетки.

Организационная деятельность.

Ребята,сегодня у нас необычная гостья. К нам пришла капелька,капелька воды. Она поможет узнать вам много интересного о воде.

Воспитатель вывешивает плакат с нарисованной каплей на мольберт.

Давайте отгадаем загадку;Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (воды)

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Свойства и признаки воды“» размещена в разделах

В. -Конечно без воды ребята. Мы не можем жить без воды. Вода бывает разной. Она,как волшебница умеет превращаться в лед,росу,снег. Вода-это реки,озера,моря.

Предлагаю подумать и ответить для чего нужна нам вода?

Д. -стирать белье,пить, готовить еду,поливать цветы.

В-Верно,молодцы!Скажите,а одна капелька водички это много или мало?

Д. -Мало!

В. -Да,мало. А Если десять капель или даже сто?

Д. -Это много.

В. -Предлагаю проверить. (воспитатель выставляет на столы один пустой стакан,другой с водой)

Ребята,капелька принесла для нашего эксперимента еще и пипетки.

2 Экспериментальная деятельность.

В. -Попробуйте набрать в пипетку водички и капнуть одну капельку в пустой стаканчик. Что вы видите (дети капают водичку)

Д. -Почти нет воды.

В. -А теперь наберите в пипетку еще воды и прокапайте ее всю. Посмотрите.

Д. -На дне появилась водичка.

В. -Вот видите,капля за каплей и водички становится больше. Поэтому не забывайте закрывать кран,чтобы вся водичка не вытекла. Воду нужно беречь.

Предлагаю еще эксперимент. (на каждый стол добавляю стаканчик с молоком)

В. -Ребята,опустите в стаканчик с молоком ложечку. В каком стаканчике видно ложку?

Д. -Где водичка.

В. -Почему?Обьясните?

Д. -Вода прозрачная,а молоко нет.

В. -Попробуйте воду на вкус.

Д. -У нее нет вкуса.

(ставлю на стол стаканчики с соком)

В. -Теперь попробуйте сок.

Дети отмечают разницу во вкусе.

В. -А морская вода соленая на вкус,потому что в ней много разных солей. Ее человек пить не может.

Воспитатель предлагает понюхать воду. Имеет ли вода запах?

Д. -Нет!

Воспитатель выкладывает на тарелочку кусочки льда. Давайте понаблюдаем,что с ними будет происходить.

Д. -Он тает.

В. -Мы видим,что лед это тоже вода.

4 Давайте для нашей капельки вспомним и расскажем потешку про водичку.

Водичка,водичка,

Умой мое личико.

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы зубки блестели.

5 Рефлексия.

-Что сегодня капелька помогла нам узнать о воде?

-Что она прозрачная,безвкусная,без запаха,может иметь разные состояния жидкое и твердое.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды Комплексное занятие на тему: «Водичка - водичка». Программное содержание: • воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое; • развивать.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Мир удивительных цветов". Цель. Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 15:24
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кучерявец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД