МААМ-картинки

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!» (6 фото)

Анастасия Петухова
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о временах года

Познакомить детей с признаками весны,

Научить строить простые логические связи между явлениями природы;

Развивать внимательность, наблюдательность;

Развивать эстетическое восприятие оживающей природы.

Оборудование: Запись пения птиц в лесу и журчания воды; изображение зимнего леса; заготовки солнца, птиц, проталин, подснежников, речки; магниты; зеленый пластилин; загадки о временах года.

Темочки:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»

Предварительная работа: составление описательного рассказа по изображению «Весна пришла»; Наблюдение за изменениями в природе; Просмотр иллюстраций; Прослушивание аудиозаписей со звуками весеннего леса; Отгадывание загадок

Ход занятия:Организационный момент: Детки, здравствуйте. Давайте пригласим к нам на занятие наши ножки, ручки, чтобы они не шалили и помогали нашим глазкам, ушкам, ротику внимательно смотреть, слушали, отвечать на вопросы. Давайте с ними поздороваемся!

Игра «Здравствуйте!»Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки!

Цок-цок-цок.

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте!

Ну вот, мы с вами поздоровались!

А теперь давайте проверим, какие вы внимательные и как умеете отгадывать загадки?

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

(Зима)

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла …

(Весна)

Зеленеют луга

В небе радуга-дуга

Солнцем вся земля согрета

Нас зовет купаться…

(Лето)

Молодцы!

Пришла без красок, кисти

И раскрасила все листья

(Осень)

Посмотрите на картинку, какое на ней изображено время года?

Зима

А почему вы так решили?

На земле лежит снег, на речке – лед, деревья без листочков

Фото «Весна идет, весне дорогу!»

Верно

А что нужно, чтобы наступила весна?

Чтобы грело солнышко и становилось тепло. (Ребенок выходит к доске и крепит солнышко)

А когда становится тепло, что происходит со снегом?

Он тает

Правильно и появляются проталины на земле (Выходят несколько детей и по очереди крепят проталины на картинку)

А что происходит со льдом на реке?

Он тоже начинает таять. (Выходит ребенок и крепит изображение речки с тающим льдом)

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

Земля начинает прогреваться и появляются

Цветочки

Да, эти цветочки называются подснежниками

(Выходят несколько детей и крепят подснежники)

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе - фото

А что появляется на деревьях?

Листочки

(Дети из зеленого пластилина делают листочки и помещают их на деревья)

И теперь, когда все начинает оживать и зеленеть в природе из теплых краев возвращаются

Птички

(Дети помещают изображения птиц на панно)

Фото №1 Оборудование Запись пения птиц в лесу и журчания воды изображение зимнего леса заготовки солнца птиц проталин подснежников речки магниты зеленый пластилин загадки о временах года

Физкультминутка «Весна – красна»Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

Посмотрите теперь на нашу доску. Какое на ней время года?

Весна!

Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна

Правильно. Давайте вместе расскажем о том, какие изменения происходят в природе с наступлением весны.

Обобщающий рассказ детей«Весной небо голубое. Ярко светит солнце. Дни становятся длиннее, а ночи – короче. На улице тепло. Тает снег. Бегут ручьи. Появляются проталины. Деревья стоя голые, но на ветках набухают почки. Птицы возвращаются из тёплых краёв.

Они вьют гнёзда и высиживают птенцов. Люди снимают зимнюю одежду, тёплую обувь и надевают куртки и резиновые сапоги.

Вы сегодня такие молодцы! Своими знаниями вы помогли побыстрее прийти весне к нам в гости!

Фото №3 Конспекты занятий Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность
Публикации по теме:

«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта Быстро летит время и вот на пороге уже весна. Тепло первых лучей солнца и неповторимая красота весенних цветов наполняют душу теплом и радостью,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» b]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».[/b] Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу» .

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Мир удивительных цветов". Цель. Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Весна идет, весне дорогу!Весна идет, весне дорогу! Наконец - то мы дождались весны! Как же хочется увидеть первые весенние цветочки,первую зеленую травку. Природа начинает просыпаться от зимнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 12:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Петухова (УИ 400607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД