Анастасия Петухова
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о временах года
Познакомить детей с признаками весны,
Научить строить простые логические связи между явлениями природы;
Развивать внимательность, наблюдательность;
Развивать эстетическое восприятие оживающей природы.
Оборудование: Запись пения птиц в лесу и журчания воды; изображение зимнего леса; заготовки солнца, птиц, проталин, подснежников, речки; магниты; зеленый пластилин; загадки о временах года.
Публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: составление описательного рассказа по изображению «Весна пришла»; Наблюдение за изменениями в природе; Просмотр иллюстраций; Прослушивание аудиозаписей со звуками весеннего леса; Отгадывание загадок
Ход занятия:Организационный момент: Детки, здравствуйте. Давайте пригласим к нам на занятие наши ножки, ручки, чтобы они не шалили и помогали нашим глазкам, ушкам, ротику внимательно смотреть, слушали, отвечать на вопросы. Давайте с ними поздороваемся!
Игра «Здравствуйте!»Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки!
Цок-цок-цок.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте!
Ну вот, мы с вами поздоровались!
А теперь давайте проверим, какие вы внимательные и как умеете отгадывать загадки?
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
(Зима)
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла …
(Весна)
Зеленеют луга
В небе радуга-дуга
Солнцем вся земля согрета
Нас зовет купаться…
(Лето)
Молодцы!
Пришла без красок, кисти
И раскрасила все листья
(Осень)
Посмотрите на картинку, какое на ней изображено время года?
Зима
А почему вы так решили?
На земле лежит снег, на речке – лед, деревья без листочков
Верно
А что нужно, чтобы наступила весна?
Чтобы грело солнышко и становилось тепло. (Ребенок выходит к доске и крепит солнышко)
А когда становится тепло, что происходит со снегом?
Он тает
Правильно и появляются проталины на земле (Выходят несколько детей и по очереди крепят проталины на картинку)
А что происходит со льдом на реке?
Он тоже начинает таять. (Выходит ребенок и крепит изображение речки с тающим льдом)
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!
Земля начинает прогреваться и появляются
Цветочки
Да, эти цветочки называются подснежниками
(Выходят несколько детей и крепят подснежники)
А что появляется на деревьях?
Листочки
(Дети из зеленого пластилина делают листочки и помещают их на деревья)
И теперь, когда все начинает оживать и зеленеть в природе из теплых краев возвращаются
Птички
(Дети помещают изображения птиц на панно)
Физкультминутка «Весна – красна»Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
Посмотрите теперь на нашу доску. Какое на ней время года?
Весна!
Правильно. Давайте вместе расскажем о том, какие изменения происходят в природе с наступлением весны.
Обобщающий рассказ детей«Весной небо голубое. Ярко светит солнце. Дни становятся длиннее, а ночи – короче. На улице тепло. Тает снег. Бегут ручьи. Появляются проталины. Деревья стоя голые, но на ветках набухают почки. Птицы возвращаются из тёплых краёв.
Они вьют гнёзда и высиживают птенцов. Люди снимают зимнюю одежду, тёплую обувь и надевают куртки и резиновые сапоги.
Вы сегодня такие молодцы! Своими знаниями вы помогли побыстрее прийти весне к нам в гости!