МААМ-картинки

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!» (6 фото)

Анастасия Петухова
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о временах года

Познакомить детей с признаками весны,

Научить строить простые логические связи между явлениями природы;

Развивать внимательность, наблюдательность;

Развивать эстетическое восприятие оживающей природы.

Оборудование: Запись пения птиц в лесу и журчания воды; изображение зимнего леса; заготовки солнца, птиц, проталин, подснежников, речки; магниты; зеленый пластилин; загадки о временах года.

Публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»

Предварительная работа: составление описательного рассказа по изображению «Весна пришла»; Наблюдение за изменениями в природе; Просмотр иллюстраций; Прослушивание аудиозаписей со звуками весеннего леса; Отгадывание загадок

Ход занятия:Организационный момент: Детки, здравствуйте. Давайте пригласим к нам на занятие наши ножки, ручки, чтобы они не шалили и помогали нашим глазкам, ушкам, ротику внимательно смотреть, слушали, отвечать на вопросы. Давайте с ними поздороваемся!

Игра «Здравствуйте!»Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки!

Цок-цок-цок.

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте!

Ну вот, мы с вами поздоровались!

А теперь давайте проверим, какие вы внимательные и как умеете отгадывать загадки?

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

(Зима)

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла …

(Весна)

Зеленеют луга

В небе радуга-дуга

Солнцем вся земля согрета

Нас зовет купаться…

(Лето)

Молодцы!

Пришла без красок, кисти

И раскрасила все листья

(Осень)

Посмотрите на картинку, какое на ней изображено время года?

Зима

А почему вы так решили?

На земле лежит снег, на речке – лед, деревья без листочков

Фото «Весна идет, весне дорогу!»

Верно

А что нужно, чтобы наступила весна?

Чтобы грело солнышко и становилось тепло. (Ребенок выходит к доске и крепит солнышко)

А когда становится тепло, что происходит со снегом?

Он тает

Правильно и появляются проталины на земле (Выходят несколько детей и по очереди крепят проталины на картинку)

А что происходит со льдом на реке?

Он тоже начинает таять. (Выходит ребенок и крепит изображение речки с тающим льдом)

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

Земля начинает прогреваться и появляются

Цветочки

Да, эти цветочки называются подснежниками

(Выходят несколько детей и крепят подснежники)

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе - фото

А что появляется на деревьях?

Листочки

(Дети из зеленого пластилина делают листочки и помещают их на деревья)

И теперь, когда все начинает оживать и зеленеть в природе из теплых краев возвращаются

Птички

(Дети помещают изображения птиц на панно)

Фото №1 Оборудование Запись пения птиц в лесу и журчания воды изображение зимнего леса заготовки солнца птиц проталин подснежников речки магниты зеленый пластилин загадки о временах года

Физкультминутка «Весна – красна»Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

Посмотрите теперь на нашу доску. Какое на ней время года?

Весна!

Фото №2 Публикация Конспект занятия познавательно исследовательской деятельности во второй младшей группе Весна идет весне дорогу размещена в разделах Весна

Правильно. Давайте вместе расскажем о том, какие изменения происходят в природе с наступлением весны.

Обобщающий рассказ детей«Весной небо голубое. Ярко светит солнце. Дни становятся длиннее, а ночи – короче. На улице тепло. Тает снег. Бегут ручьи. Появляются проталины. Деревья стоя голые, но на ветках набухают почки. Птицы возвращаются из тёплых краёв.

Они вьют гнёзда и высиживают птенцов. Люди снимают зимнюю одежду, тёплую обувь и надевают куртки и резиновые сапоги.

Вы сегодня такие молодцы! Своими знаниями вы помогли побыстрее прийти весне к нам в гости!

Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта Быстро летит время и вот на пороге уже весна. Тепло первых лучей солнца и неповторимая красота весенних цветов наполняют душу теплом и радостью,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» b]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».[/b] Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу» .

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Мир удивительных цветов". Цель. Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Весна идет, весне дорогу!Весна идет, весне дорогу! Наконец - то мы дождались весны! Как же хочется увидеть первые весенние цветочки,первую зеленую травку. Природа начинает просыпаться от зимнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 12:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД