мария филатова
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Встреча с лягушонком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Встреча с лягушонком»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Задачи:
• познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, теплая, холодная);
• Обогатить словарный запас (прозрачная, теплая, холодная, мыльная);
• Воспитывать наблюдательность, внимательность;
• Побуждать в детях познавательный интерес.
Материалы и оборудование: игрушка – лягушонок, магнитофон, тазики с водой, центр с водой, зеленая гуашь, мыло, трубочки.
Ход:
Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Встреча с лягушонком“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Под веселую музыку в группу приходит лягушонок.
Дети садятся на коврик.
В: - ребята, кто это к нам пришел? Кто это?
Д: - лягушонок.
Ляг. : -здравствуйте ребята. Я к вам так торопился, что по дороге лопнул пузыри, которые хотел вам подарить.
В: - не растраивайся, лягушонок. Мы сейчас попробуем сделать их вместе. Попробуем ребята?
Для того, чтобы сделать пузыри, нам нужна теплая вода и мыло.
Отправляемся в поиски теплой воды (подходим к 1 столу, где стоят 2 тазика с водой).
Подойдем поближе и узнаем в каком тазике теплая вода. (Правильно, ребята. В красном тазике – теплая вода, а в синем – холодная.) Какая вода нам нужна (Теплая)
Теплую воду мы нашли, теперь нужно найти мыло.
(подходим к другому столу) на нем лежат несколько кусков мыла.
Для того чтобы вода стала мыльная, мы будем намыливать наши ручки и смывать их в этой воде. Так у нас и получится мыльная вода.
Теперь лягушонок, у нас есть теплая мыльная вода. Попробуем сделать пузыри.
(опускаем трубочки в воду и дуем в них.)
В: посмотрите, у нас получаются пузыри.
Ляг. : но у меня были летающие пузыри, и еще они были зеленого цвета.
В: тогда отправляемся дальше на поиски.
(дети подходят к 3 столу, на котором стоит несколько баночек гуаши: красной, желтой и зеленой.)
В: вот мы и нашли краски. Каким цветом были пузыри у лягушонка?
В: правильно, зеленые.
(несколько детей добавляют краску в мыльный раствор)
В: попробуем теперь сделать пузыри. (дети берут палочки с колечками)
В: вот лягушонок у нас и получились зеленые пузыри, такие были у тебя?
Ляг. : да. Какие вы молодцы! Теперь мы сможем с ними поиграть.
В: а прежде чем играть, вспомним как мы сделали пузыри.
Какая нам нужна была вода? (Теплая). Что еще было нужно? (Мыло). Какая вода у нас получилась? (Мыльная). О какой краской мы покрасили нашу мыльную воду (Зеленой).
Ляг: молодцы, все запомнили. Теперь можно и поиграть!